Астрономы установили происхождение пульсаров Black Widow

Исследователи Китайской академии науки при помощи ультракомпактных рентгеновских бинарных систем (UCXBs) установили происхождение пульсаров Black Widow. Работа была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Black Widow — это старые радиопульсары с периодом вращения менее 30 м/с. Часто звезды-компаньоны таких пульсаров лишаются вещества из-за излучения. Ученые пришли к выводу, что Black Widow могут быть эволюционным звеном между рентгеновскими пульсарами и изолированными миллисекундными пульсарами.

Black Widow можно разделить на два подтипа: первый имеет компаньонов массой в диапазоне 0,01–0,05 массы Солнца, второй компаньон имеет массу ≤ 0,01 массы Солнца. Если происхождение первого подтипа ученые объясняют излучением пульсара, испаряющим нормальные звезды, то происхождение второго остается загадкой.

Согласно гипотезе, выдвинутой китайскими учеными, существование «черных вдов» с массой компаньона ≤ 0,01 M☉ можно объяснить каналом UCXBs. Для дальнейшего воспроизведения свойств «черных вдов» они рассмотрели различные входные параметры для исходных моделей. Свойства «черной вдовы» можно воспроизвести, используя соответствующие эффективность испарения и начальные периоды вращения нейтронной звезды.

В ходе анализа ученые установили, что Black Widow второго типа являются потенциальными прародителями изолированных миллисекундных пульсаров.