Производители продуктов и напитков стали добавлять больше сахара в свою продукцию

Исследование: количество сахара в напитках увеличилось на 36%, а продуктах питания — на 9%

Продукты и напитки стали слаще за последнее десятилетие, сообщается в исследовании ученых из Университета Дикина, опубликованном в журнале Public Health Nutrition.

Используя данные о рыночных продажах по всему миру, ученые проанализировали количество добавленного сахара и сахарозаменителей в продуктах и напитках с 2007 по 2019 год.

В результате ученые установили, что количество сахара в напитках увеличилось на 36% на всех мировых рынках, а продуктах — на 9%.

«Мужчинам рекомендуется потреблять менее девяти чайных ложек сахара в день, в то время как женщинам – менее шести. Однако, поскольку сахар добавляется во многие продукты и напитки, более половины австралийцев превышают рекомендации, съедая в среднем 14 чайных ложек в день», – говорится в исследовании.

По словам ученых, такое большое количество употребляемого сахара и сахарозаменителей может привести к возникновению диабета II типа и повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, такой рацион может нарушить микробиом кишечника.

«Поскольку сейчас продукты и напитки сладкие, их употребление вызывает зависимость. Это вызывает особую озабоченность о детях, у которых все еще формируются вкусовые предпочтения», – подчеркивают исследователи.

Кроме того, некоторые сахарозаменители считаются загрязнителями окружающей среды и не удаляются эффективно из сточных вод.