Ученые смогли провести обучение муравьев с помощью робота

Исследователи выяснили, как работает обучение среди муравьев. Об этом сообщает Naked Science.

В первую очередь ученых из Бристольского университета интересовало, какие факторы заставляют муравья «включить режим обучения» и могут ли люди искусственно сымитировать эти факторы.

Для экспериментов создали искусственную площадку с двумя гнездами: одно из них старое и неудобное для жизни, второе новое и хорошее. От одного к другому муравьев мог привести робот с закрепленными муравьиными железами (эти насекомые следуют за сородичами по запаховому следу). Вариантов пути было два — быстрый и прямой или долгий и извилистый. Когда муравей покидал старое гнездо, он вскоре натыкался на робота, двигавшегося к гнезду по одной из траекторий. Когда робот приводил муравьев к новому гнезду, ученые ждали, что «ученик» осмотрится, исследует ориентиры, а затем наблюдали за его маршрутом возвращения.

Выяснилось, что робот действительно может направить муравья по одному или другому маршруту. Также при сравнении маршрутов обученных муравьев с обычными оказалось, что прошедшие обучение находят дорогу гораздо быстрее и успешнее.

Ранее ученые обнаружили, что летучие мыши не стареют во время спячки.