Ученые установили, что мозг спортсменов больше любит неожиданные награды

Согласно исследованию ученых из Калифорнийского университета, мозг спортсменов демонстрирует повышенную активность при получении неожиданного вознаграждения, особенно в правой медиальной орбитофронтальной коре. Работа была опубликована в журнале Biological Psychology.

По словам ученых, система вознаграждения дофамином может играть определенную роль в мотивации людей к занятиям спортом, и авторы исследования предположили, что регулярные физические упражнения могут изменить реакцию мозга на вознаграждение.

Исследователи изучили активность мозга во время теста «ошибка прогнозирования вознаграждения» (когда человек получает результат, который отличается от ожидаемого). Испытуемым предлагали выполнить задания, вознаграждением за выполнение которых была сахароза, которую участники получали неожиданно.

В исследовании приняли участие 111 здоровых женщин, которые каждую неделю занимаются спортом. На протяжении всего задания для измерения мозговой активности участников использовалась МРТ.

«Более высокое количество кардио-упражнений было связано с более явной реакцией мозга, когда участники неожиданно получали в награду сахарозу, но не влияло на реакцию на отсутствие награды. Мы считаем, что большее количество упражнений может изменить ваш мозг, и неожиданное получение награды станет более приятным», – считают ученые.

Ранее врачи связали раннюю менопаузу с высоким риском сердечной недостаточности.