У кошек в крови обнаружили универсальные антитела к коронавирусам

Кошки при заражении одним из коронавирусов вырабатывают белок, способный бороться с человеческим SARS-CoV-2. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на препринт статьи в bioRxiv.

Вирус SARS-CoV-2 способен размножаться в организме не только людей, но и многих животных. В том числе, от него страдают кошки, хорьки, макаки-резусы и норки. Ученые из Флоридского университета в Гейнсвилле решили исследовать реакцию кошачьего иммунитета на поражение FCoV2, коронавирусной инфекцией кошек. Этот вирус интересен тем, что его RBD-блок белковой оболочки на 40% идентичен таковому у SARS-CoV-2. Гипотетически от двух этих патогенов можно создать одну вакцину.

Эксперимент показал, что антитела к FCoV2 активно соединялись не только с RBD-блоком и другими белками оболочки этого патогена, но и с аналогичными сегментами, которые присутствуют в частицах возбудителя человеческого COVID-19 и вируса FCoV1.«Антитела, извлеченные из плазмы всех шести изученных нами кошек, не только соединялись с белками оболочки вируса FCoV2, но и нейтрализовали их аналоги, присутствующие в частицах SARS-CoV-2. Это говорит о том, что подобные антитела и те регионы, с которыми они связываются, могут стать основой для разработки вакцин, подавляющих большое число коронавирусов», - пишут авторы.

Ученые считают, что их открытие объясняет распространенное у кошек бессимптомное течение болезни при заражении коронавирусом. В будущем авторы надеются использовать это для создания универсальной вакцины.