Ученые разгадали тайну захоронения древних морских ящеров

Current Biology: массовое захоронение древних ящеров могло быть их «родильным домом»

Ученые из Университета Вандербильта предположили, что массовое захоронение ихтиозавров в Неваде было местом, куда приплывали рожать древние морские ящеры. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Гигантские ихтиозавры, чье название можно перевести как «ящерица-рыба, были водными хищниками с широкими ластами и длинными челюстями, полными зубов. В 1950-х годах в штате Невада обнаружили место, где находились останки десятков ихтиозавров (раньше здесь было морское дно). Ученые долгое время пытались выяснить, каким образом все эти существа могли умереть вместе.

В новом исследовании биологи использовали 3D-сканирование для создания подробной цифровой модели. Исследователи заметили несколько крошечных костей среди массивных окаменелостей взрослых и поняли, что они принадлежат эмбрионам и новорожденным. Ученые предположили, что ихтиозавры прибывали сюда группами, чтобы защищать друг друга во время родов — так делают современные морские гиганты.

Они идентифицировали окаменелости по крайней мере 37 ихтиозавров. Их возраст оценивается в 230 миллионов лет. Как установили ученые, кости находились в разных слоях горных пород. Это позволяет предположить, что существа могли умереть с разницей в сотни тысяч лет, а не сразу все вместе. Хотя теория ученых требует подтверждения, скорее всего, окаменелости принадлежали матерям и потомству, которые умирали там на протяжении многих лет.

Анализ образцов породы не выявил никаких признаков вулканических извержений или значительных изменений в окружающей среде, поэтому ученые исключили вариант какой-то экологической катастрофы. Кроме того, животные, вероятно, не погибли во время массового выброса на берег, так как места, где обнаружили их останки, находили вдалеке от берега.