Генетики предположили, что аутизм у людей мог возникнуть из-за древнего вируса

Генетики из Университета Кобе в Японии выяснили, что древние вирусы изменили геном человека, что стало причиной появления у людей некоторых форм аутизма. Результаты исследования ученых были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Геном человека содержит «кусочки» древних ретровирусов — такие части составляют около 8% от ДНК. В большинстве случаев они никак не влияют на состояние организма, однако они могут быть вовлечены в некоторые процессы. По словам авторов, их роль мало изучена.

В своей работе ученые провели ряд экспериментов с мышами. Грызуны страдали от идиопатического аутизма — аутизма без известных генетических или экологических причин. Сканирование мозга двух разных, но родственных линий мышей, названных BTBR/J и BTBR/R, выявило структурные различия в 33 областях мозга. Наибольшие различия были зафиксированы в мозолистом теле, пучке нервов, который соединяет два полушария мозга вместе.

Как оказалось, у мышей BTBR/R было больше активных вирусных вставок в ДНК по сравнению с мышами без аутизма. По словам ученых, во время развития плода в утробе механизм, блокирующий активацию вставок, отключается, что повышает риски появления аутизма.

«Нам необходимы дополнительные исследования, чтобы точно установить, как активация этих областей в геноме делает людей более предрасположенными к развитию аутизма. Вероятно, результаты этих работ помогут лучше классифицировать виды аутизма, а также разработать методы его терапии», — заключили исследователи.