Ученые обнаружили, что средство для чистки одежды вызывает слабоумие

Ученые из Рочестерского университета установили, что химическое вещество, используемое для чистки одежды, может способствовать возникновению болезни Паркинсона. Исследование было опубликовано в журнале The Journal of Parkinson's Disease.

Вещество трихлорэтилен (TCE) – хлоруглеводород, применяемый в процессах сухой чистки одежды. В различных химчистках трихлорэтилен активно используется работниками для вывода пятен, с которыми не может справиться ни один порошок или жидкость для стирки.

Обзор существующих исследований этого вещества показал, что химикат связан с болезнью Паркинсона. По словам ученых, они нашли записи нескольких клинических случаев, когда воздействие ТСЕ приводило к развитию слабоумия примерно спустя 40 лет.

«Вероятно, эпидемия болезни будет только ухудшаться из-за использования вещества. По-видимому, оно сохраняется в грунтовых водах, воздухе и почве, также ТСЕ может попасть в питьевую воду. Мы призываем окончательно прекратить использование этого химиката», – заявили ученые.