Врачи выяснили, каким людям гипноз может помочь избавиться от боли после операции

Ученые из Стэнфордского университета разработали генетический тест для выявления людей с сильной болью после операции, которым может помочь гипноз. Исследование опубликовано в Journal of Molecular Diagnostics.

Гипноз является эффективным средством от боли для многих людей, но определить, какие пациенты получат наибольшую пользу, может быть сложной задачей. Ранее исследования установили, что чувствительность к гипнозу — это стабильная черта психики, имеющая генетическую основу. В основном ее связывали с определенными мутациями в гене, ответственном за выработку фермента катехол-о-метилтрансферазы, который отвечает за метаболизм дофамина в мозге.

Ученые проверили связь между этими мутациями и чувствительностью пациентов к гипнозу, которые прошли эндопротезирование коленного сустава. 89,5% носителей этих мутаций действительно были чувствительны к гипнозу. При этом связь между мутациями и чувствительностью была выше у женщин, что может быть связано с тем, что катехол-о-метилтрансфераза взаимодействует с эстрогеном.

Исследователи также разработали недорогой и быстрый метод определения нужных мутаций, который можно применить в пунктах оказания медицинской помощи, используя образцы слюны или крови.