Врачи выяснили, что тренировки от 150 минут в неделю могут оздоровить кишечные бактерии

Ученые из Университета Калгари выяснили, что физическая активность продолжительностью от 150 минут в неделю увеличивает численность и разнообразие кишечных бактерий. Исследование опубликовано в FASEB Journal.

Авторы отметили, что микробиомы спортсменов и людей, ведущих малоподвижный образ жизни, имеют отличия. В новом исследовании ученые подтвердили, что это связано с физической активностью.

При этом важнее была продолжительность активности, а не ее интенсивность. Наилучшие результаты наблюдались у участников, которые тренировались 150 и более минут в неделю. Причины изменения микробиома при тренировках пока остаются неизвестными.

Исследование также показало, что изменения в микробиоме неодинаковы между разными группами людей. Наиболее значительные изменения наблюдались у лиц с нормальным весом по сравнению с лицами с избыточным весом. Ученые предполагают, что это может быть связано с тем, что вредные диетические привычки перевешивают влияние физических упражнений на кишечный микробиом.

Ранее исследования показали, что кишечные бактерии участвуют в развитии многих заболеваний, от расстройств кишечника до депрессии.