Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Гладков сообщил о пострадавшем в результате обстрела... 21:09
Психолог развенчала миф, что бабушки обязаны воспитывать внуков 21:05
Супруг Лены Катиной написал на нее завещание до свадьбы 21:01
В Пентагоне заявили о давлении на американский ВПК... 21:01
Apple впервые с 2019 года представила новый системный блок 20:55
Россиянин погиб после того, как его возлюбленная разбила ему... 20:54
ТАСС сообщил о переговорах Индонезии и России по мирному... 20:47
Арбитр Карасев рассказал, общались ли с ним представители УЕФА 20:46
ЕС ввел санкции против девяти россиян из-за нарушения прав Кара-Мурзы 20:46
Apple выпустила свой самый мощный мини-ПК 20:40
«Матч ТВ» оценил ущерб, нанесенный енотами 20:38
Три шоу, которые уже можно посмотреть целиком: сериалы недели... 20:38
Модель Эдуард Кривенко претендует на наследство Вячеслава Зайцева 20:32
Губернатор Гладков объяснил взрывы над Белгородом работой ПВО 20:29
Белгородский Минздрав опроверг слухи о переполненных ранеными... 20:26
Apple анонсировала обновленный MacBook Air 20:26
В Пентагоне заявили, что Россия уже проиграла в конфликте... 20:24
В Грузии рассказали, когда Саакашвили вернется в тюрьму 20:14
Черчесов рассказал, кто из россиян может усилить... 20:11
Жители Белгорода сообщили о взрывах в небе над городом 20:11
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Психологи усомнились в пользе образования для снижения риска деменции

Psychological Science: польза образования для снижения риска деменции может быть косвенной

Ученые из Ливерпульского Университета выяснили, что вопреки предыдущим исследованиям образование может быть бесполезно для снижения риска деменции и влияет на умственные способности только косвенно, позволяя человеку больше зарабатывать и лучше жить. Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.

Ранее исследования показали, что более низкий уровень образования связан с более высоким риском развития деменции. Ученые предполагали, что образование позволяет человеку создать «когнитивный резерв» — своего рода щит против снижения когнитивных функций.

Авторы нового исследования использовали данные почти двух тысяч японцев, которым было от 40 до 79 лет на момент начала исследования. За участниками следили около 25 лет. Их несколько раз тестировали на кристаллизовавшийся интеллект (способность накапливать знания, факты и навыки) и подвижный интеллект (способность рассуждать и гибко мыслить). Ученые обнаружили, что уровень образования не влиял на скорость снижения когнитивных функций ни в одном из тестов.

Ученые предполагают, что результаты могут объясняться тем, что образование связано с несколько более высокими исходными когнитивными способностями. Именно поэтому людям с образованием требуется больше времени, чтобы их умственные способности снизились до порога деменции.

Еще один потенциальный механизм, по мнению ученых, может быть более важен. Ранее было показано, что деменция связана с такими факторами, как ожирение, загрязнение воздуха и травмы головы. Также известно, что люди с более высоким уровнем образования в среднем богаче и поэтому обычно могут позволить себе жить в менее загрязненных районах, лучше питаться и заботиться о своем здоровье.

Авторы заключают, что образование может косвенно способствовать предотвращению деменции: оно не спасает от снижения когнитивных функций, но дает некоторые преимущества.

Загрузка