Размер шрифта
Новости
Размер шрифта
А

Дубненский ОИЯИ получил от Китая 300 модулей для коллайдера NICA

Из Китая в Россию было доставлено 300 модулей электромагнитного калориметра для установки на коллайдер NICA. Об этом сообщает пресс-служба ОИЯИ.

NICA — это гигантский коллайдер, строительство которого находится на завершающей стадии. После открытия он станет мощнейшей в России экспериментальной установкой для исследований в области физики высоких энергий. При этом его прямое сравнение с БАК и другими крупными ускорителями некорректно из-за других задач и других параметров экспериментов.

«Электромагнитный калориметр или ECAL — это устройство для измерения энергии электромагнитных частиц: электронов, позитронов и фотонов. Всего для детектора MPD на NICA требуется 2 400 модулей ECAL. Обладая опытом в этой области, китайские коллеги из пяти центров с лидирующей ролью Университета Цинхуа присоединились к производству ECAL для MPD NICA. Еще 800 модулей изготовил на территории России приборный завод «Тензор» в Дубне, а также два предприятия в Москве и Протвине. Ожидается, что специалисты КНР смогут изготовить еще 400 модулей. Столько же модулей дополнительно произведут в Москве и Протвине, и эта работа уже стартовала», — сообщили в институте.

Университет Цинхуа является долгосрочным партнером проекта NICA и участвует в нем практически с его основания. Всего же с китайской стороны в проект вовлечено примерно 20 научных организаций.

Ранее астрономы обнаружили внегалактический поток холодного газа.