Российские космонавты вернулись на МКС, завершив работу в открытом космосе

Российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, завершив работы в открытом космосе по переносу с помощью манипулятора шлюзовой камеры на модуль «Наука», вернулись на борт Международной космической станции (МКС), сообщает «Роскосмос».

Сообщении говорится, что в 06.11 мск Прокопьев и Петелин, являющиеся участниками 69-й длительной экспедиции на МКС, закрыли выходной люк малого исследовательского модуля «Поиск». Продолжительность выхода в открытый космос составила 7 часов 11 минут.

Космонавты в ходе работ перенесли с помощью европейского манипулятора ERA шлюзовую камеру с модуля «Рассвет» на модуль «Наука». С борта МКС действиями роботизированной руки управлял космонавт Андрей Федяев.

Из-за того, что при сближении в процессе стыковки из-за неровного расположения шлюзовой камеры не сработали защелки захвата, шлюзовую камеру не удалось установить на модуль в автоматическом режиме. Специалистами на Земле было принято решение перевести манипулятор в режим «податливости», после чего Прокопьев и Петелин вручную выпрямили ориентацию шлюзовой камеры относительно модуля, а затем успешно пристыковали ее.

Ранее сообщалось, что Прокопьев и Петелин в третий раз за время своей экспедиции вышли в открытый космос.