Ученые приблизились к созданию лекарства от последствий инсульта

Японские биологи создали препарат, улучшивший восстановление мышей после инсульта

Ученые из Университета Осаки нашли молекулы, которые потенциально могут улучшить восстановление после инсульта. Исследование опубликовано в журнале Stroke.

Ишемический инсульт, вызванный блокировкой притока крови к мозгу, является частой причиной смерти и инвалидности. Изменения, произошедшие в головном мозге, могут быть обратимы, если ввести препарат, растворяющий тромбы, в течение 4,5 часов. В новом исследовании ученые описали молекулы, которые могут улучшить восстановление когнитивных и двигательных функций после инсульта даже при введении на следующий день.

Ученые идентифицировали два белка, R-spondin 3 (RSPO3) и LGR4, которые запускают каскад реакций в клетках, приводящих к уменьшению воспаления в мозге. Также белки стимулируют восстановление отростков нервных клеток мозга.

Ученые вводили RSPO3, который затем активировал белок LGR4, в мозг мышей через 24 и 48 часов после ишемического инсульта. Через девять дней после инсульта у мышей, которым вводили RSPO3, наблюдалось меньше двигательных и сенсорных нарушений, чем у мышей, которым вводили плацебо (препарат без активного вещества).

Активность усиливающих воспаление молекул была снижена, тогда как признаки разрастания нейронов стали выраженнее. Этот эффект был связан со снижением выработки белка TLR4 — одного из белков, необходимых для стимуляции воспаления.

Эти результаты особенно интересны, поскольку RPSO3 давали мышам через день после инсульта, что свидетельствует о потенциальной пользе лечения на более поздних стадиях инсульта. Использование молекул, влияющих на белки RSPO3 и LGR4, может быть многообещающим направлением для разработки новых методов лечения ишемического инсульта. Тем не менее ученым предстоит решить множество проблем, прежде чем они смогут перейти к клиническим испытаниям на людях.