Медики изучили клетки пациентов, заболевших раком из-за паразитических червей

В Чунцине нашли восемь генов, отвечающих за рак кишечника при заражении червями

Ученые из Чунцинского медицинского университета выяснили, какие изменения генома приводят к развитию колоректального рака (затрагивающего толстую и прямую кишку), связанного с шистосомозом — заражением паразитическими червями шистосомами. Исследование опубликовано в журнале Genes & Disease.

Исследователи использовали генетические данные здоровых и раковых клеток кишечника, которые получили от 30 пациентов с колоректальным раком, связанным с шистосомозом. Диагноз всем пациентам поставили в больнице Чанчжэн в период с 2014 по 2020 год. Ученые обнаружили 2476 мутаций в 1978 генах. Они выяснили, что связанный с шистосомозом рак отличается от других злокачественных опухолей кишечника. Также были найдены генетические особенности, которые снижают чувствительность этой опухоли к иммунотерапии.

Восемь основных генов управлять прогрессированием опухоли и прогнозом выживания пациента, судя по результату исследования. Учитывая небольшой размер выборки пациентов, чьи данные использовались в исследовании, выводы ученых нужно подтвердить другим научным группам.

Шистосомы — род мелких паразитических червей, которые способны поражать желудок, кишечник, мочевой пузырь, легкие, печень и другие органы человека. Для профилактики заражения рекомендуется мыть руки, фрукты и овощи перед едой, избегать купания в тропических водоемах. В некоторых случаях эти черви могут приводить к развитию рака мочевого пузыря и толстой и прямой кишки. Распространенность колоректального рака у зараженных шистосомами, по разным оценкам, составляет 6-37%.

Ранее врачи выяснили, от каких болезней защищает овес.