Находящиеся в геноме человека остатки ДНК древних вирусов могут ускорять развитие деменции

DZNE: остатки ДНК древних вирусов могут способствовать развитию деменции

Европейскими учеными было обнаружено, что эндогенные ретровирусы, являющиеся встроенными в геном человека обрывками ДНК древних вирусов, способствуют формированию патогенных скоплений белка в головном мозге у больных некоторыми формами деменции. Об этом сообщается на сайте немецкого Центра нейродегенеративных болезней (DZNE) в Бонне.

Профессор Боннского университета Ина Форберг заявила, что проведенные опыты показали, что эндогенные ретровирусы способствуют формированию патогенных скоплений тау-белка в нервных клетках и влияют на их распространение между нейронами. Выяснено, что эти древние вирусы не являются изначальной причиной появления таких нейродегенеративных заболеваний, как болезни Альцгеймера и Паркинсона, но при этом они способствуют их развитию.

При нейродегенеративных болезнях, в результате накопления в нервных клетках различных форм «белкового мусора» происходит их массовая гибель нервных клеток. Вероятность такого развития событий резко возрастает с возрастом. Ученые пришли к выводу, что существенную роль в процессе формирования и распространения такого «белкового мусора» играют эндогенные ретровирусы, встроившиеся в геном предков человека миллионы лет назад. Активность этих ретровирусов, как правило, максимально подавляется организмом, однако в некоторых случаях клетки начинают считывать эти области генома и производить вирусные белки.

Ранее сообщалось, что ученые из Технологического института Вирджинии (Virginia Tech) выяснили, что уровни получаемых с пищей антиоксидантов лютеина, зеаксантина, ликопина и витамина Е в мозге у людей с болезнью Альцгеймера вдвое ниже, чем у здоровых.

Ранее ученые выяснили, что прививка от кори защищает девочек от аутизма.