Палеонтологи нашли останки крупного хищника, жившего на Земле задолго до динозавров

ZJLS: в Бразилии нашли останки одного из древнейших сухопутных хищников Земли

Международная группа палеонтологов нашла на юге Бразилии окаменевшие кости одного древнейших плотоядных животных — Pampaphoneus biccai или пампафонея, обитавшего в Южной Америке 265 млн лет назад. Исследование опубликовано в научном журнале Zoological Journal of the Linnean Society (ZJLS).

Ученые обнаружили полный череп, ребра и кости передних лап в прекрасной сохранности.

Пампафонеи принадлежали к ранней группе терапсидов (примитивных млекопитающих и их родственников), называемой диноцефалами. До своего вымирания диноцефалы были одной из основных групп крупных наземных животных. Расцвет пампафонеев и им подобных пришелся на конец палеозойского периода за 40 млн лет до начала эпохи динозавров.

По словам профессора Федерального университета Пампы Фелипе Пиньейру, открытие стало ключом к получению представления о структуре сообществ наземных экосистем незадолго до крупнейшего массового вымирания всех времен.

Ученые отметили, что 265 млн лет назад пампафонеи играли ту же экологическую роль, что и современные львы или тигры. Это были крупнейшие из известных наземные хищники своего времени, хватавшие добычу большими острыми клыками и перекусывавшие кости за счет мощных челюстей.

По оценкам исследователей, самые крупные особи пампафонеев достигали почти трех метров в длину и весили около 400 кг.

Ранее палеонтологи нашли в Китае древнейшую птицу возрастом 150 млн лет.