Ученые открыли новый тип магнетизма

В Швейцарской высшей технической школе открыли новый тип магнетизма

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) открыли новый и весьма странный тип магнетизма. Об этом сообщает «Ридус». Выяснилось, что искусственно созданный материал из диселенида молибдена и дисульфида вольфрама при определенных условиях способен превратиться из парамагнетического в ферромагнетический.

Исследователи объясняют, что ферромагнетизм возникает, когда тыловая часть всех электронов направлена в одну сторону, как в случае с магнитиками на холодильниках. Однако при парамагнетизме спины электронов направлены в разные стороны. Оказалось, что в вышеуказанном материале при увеличении числа электронов меняется форма магнетизма.

Ученые обнаружили что, при заполнении решетчатых листов из диселенида молибдена и дисульфида вольфрама электронами «под завязку», частицы выравнивают свои спины, тем самым создавая ферромагнетизм.

До этого ученые из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с зарубежными коллегами открыли сверхпроводниковый диодный эффект (СДЭ), который можно использовать при создании электронных устройств со сверхнизким потреблением.

В будущем с помощью этого эффекта можно создать компонентную базу для суперкомпьютеров, высокотехнологичных медицинских и промышленных устройств.

Ранее арабский зонд обнаружил на Марсе новые необычные типы полярных сияний.