Исследование: афтершоки могут настигнуть спустя столетия после землетрясений

В США выяснили, что толчки могут ощущаться через столетия после землетрясений

Ученые из США и Китая выяснили, что афтершоки могут ощущаться спустя столетия после землетрясений, передает проект «Сноб» со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в научном журнале Journal of Geophysical Research. По данным специалистов, некоторые землетрясения в Северной Америке могут быть последствиями от толчков, которые происходили несколько веков назад.

Исследователи проанализировали три крупнейших землетрясения в истории континента — в Квебеке, на границе Миссури и Кентукки, а также в Южной Каролине, которые произошли в 1663, 1811 и 1886 годах соответственно. Уточняется, что все эти территории располагаются далеко от границ тектонических плит, что должно снижать сейсмическую активность.

Несмотря на это, в регионе по сей день случаются землетрясения. Ученые обратили внимание, что толчки в данной местности были схожи по продолжительности и магнитуде. По мнению авторов, от 10 до 65% современных землетрясений на указанной территории могут быть афтершоками тех, которые произошли в XVII и XIX веках.

При этом, по словам исследователей, это лишь гипотеза, требуются дальнейшие изыскания.

В 2023 году российские ученые из Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН открыли эффект кругосветного сейсмического эха, из-за которого могут возникнуть повторные толчки после сильного землетрясения. О новом открытии группы сотрудников ИФЗ «Газете.Ru» рассказал заведующий лабораторией сейсмической опасности, доктор физико-математических наук Алексей Завьялов.

В начале ноября японский эксперт Йошинори Мориваки заявлял, что в регионе Турции, прилегающем к Мраморному морю, может случиться землетрясение магнитудой 7,9. По его словам, потери могут в два-три раза превысить февральские.

Ранее в Мексике произошло крупное землетрясение.