Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Оправдан и озолочен

Оправданный по делу Дмитрия Холодова бизнесмен получит компенсацию в 7 млн рублей

Бывший обвиняемый в убийстве журналиста МК Дмитрия Холодова получит почти 7 млн рублей компенсации за ошибку Генпрокуратуры. Извиняться перед оправданным предпринимателем Константином Барковским следователи не будут. Коллеги убитого журналиста назвали решение суда «глупостью».

В понедельник Московский окружной военный суд взыскал около 7 млн рублей в пользу бизнесмена Константина Барковского, дважды оправданного по делу об убийстве журналиста Дмитрия Холодова. «Суд постановил частично удовлетворить иск Барковского и назначить ему компенсацию в размере 6 млн 687 тыс.157 рублей», — сообщил пресс-секретарь суда Александр Минчановский.

Лейтенант запаса Барковский требовал возместить ему более 8 млн рублей. Истец находился под стражей во время как предварительного, так и судебного следствия. По мнению предпринимателя, за время уголовного преследования ему был причинен моральный вред, а также вследствие необоснованного содержания под стражей в течение четырех лет и двух месяцев состояние его здоровья значительно ухудшилось. Кроме того, как указывает Константин Барковский, в течение длительного времени должностные лица распространяли через СМИ информацию о его причастности к совершению тяжких и особо тяжких преступлений, чем был причинен существенный ущерб «его доброму имени, чести, достоинству и деловой репутации».

Признав необходимость материальной компенсации, суд отклонил требование предпринимателя о принесении ему официальных извинений со стороны Генпрокуратуры, поскольку ранее ему уже принесли извинения со стороны Главной военной прокуратуры, сказал Минчановский.

«Большой ошибкой и глупостью» назвал судебное решение о выплате компенсации Барковскому главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев.

«Мне стыдно за такие решения, — отметил он в эфире радиостанции «Эхо Москвы». — Это очередной подвиг российского судопроизводства, которое устанавливает свои рекорды ежедневно». «То, что происходит с делом Холодова, — это абсолютная профанация, разработанная высокопоставленными бывшими военными и сотрудниками спецслужб, которые не дают в обиду своих», — заметил Гусев. В пользу этого утверждения, по его словам, говорит тот факт, что дело в отношении людей, которые давно не являются военными, рассматривалось военным судом. «Все было направлено только на одно — что они невиновны, хотя все доказательства говорят об обратном», — заявил редактор.

Корреспондент «Московского комсомольца» Дмитрий Холодов был убит 17 октября 1994 года. Через 10 лет, в июне 2004 года, Московский окружной военный суд полностью оправдал шестерых обвиняемых в убийстве журналиста — полковника ВДВ Павла Поповских, командира отряда 45-го полка ВДВ Владимира Морозова, его заместителей Александра Сороку и Константина Мирзоянца, замглавы частного охранного предприятия РОСС Александра Капунцова, а также предпринимателя Константина Барковского. Суд пришел к выводу, что прокуратура не представила убедительных доказательств их причастности к этому преступлению, и постановил вернуть дело в Генпрокуратуру «для производства дополнительного расследования и установления лиц, подлежащих наказанию».

Барковский стал третьим из бывших обвиняемых, частично удовлетворивших свои иски к Генпрокуратуре.

Сразу после того, как Военная коллегия Верховного суда 14 марта 2005 года подтвердила законность оправдательного приговора и он вступил в законную силу, экс-начальник разведки ВДВ подал в суд иск о возмещении морального ущерба. Решение по данному иску — о выплате Поповских 2,5 млн руб. компенсации — было принято Верховным судом в августе 2006 года. Кроме того, Генпрокуратуру обязали публично извиниться перед полковником, которого следственные органы называли организатором преступления. Сделать это должна была 1-й замначальника управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Ирина Алешина, выступавшая гособвинителем на процессе об убийстве Холодова. От имени государства Алешина должна была попросить прощения у Павла Поповских через центральные телеканалы и другие СМИ. Но представители Генпрокуратуры и Минфина решение МОВСа незамедлительно обжаловали.

В итоге Верховный суд оставил Поповских 2 млн рублей компенсации, но освободил Генпрокуратуру России от необходимости извиняться перед истцом.

Следователи вспомнили, что Поповских не был оправдан военным судом по статье о превышении должностных полномочий: дело было закрыто по истечении срока давности. Правда, Поповских не успокоился и в 2006 году подал в Тверской суд Москвы второй иск, в котором потребовал от государства компенсировать ему моральный ущерб, причиненный «необоснованными обвинениями» Генпрокуратуры и содержанием под стражей в течение 52 месяцев. Полковник оценил этот ущерб в 52 млн рублей. Суд иск удовлетворил, но вместо требуемых миллионов присудил только 150 тыс. рублей.

Второй бывший обвиняемый, военнослужащий Константин Мирзоянц, напротив, получил от Генпрокуратуры только официальные извинения и ни копейки компенсации.

Произошло это в ходе процесса по иску Мирзоянца, в котором он настаивал на возмещении вреда, причиненного ему незаконным уголовным преследованием. «Генпрокуратурой официально принесены извинения. Соответствующие документы отправлены по месту жительства Мирзоянца и по месту его работы», — заявил представитель прокуратуры. Правда, сразу после этого ответчик попросил суд отказать истцу в материальной компенсации, сообщает РИА «Новости». Речь идет о сумме в 10,8 млн рублей, которая складывалась из оплаты услуг его адвоката, а также из зарплаты, не полученной Мирзоянцем в связи с четырехлетним содержанием в СИЗО «Лефортово».

Представители Генпрокуратуры сообщили, что уверены: истец, перед которым они извинились, не имеет никакого права на компенсацию. В частности, сообщили ответчики, Мирзоянц не был оправдан судом по ст. 244 УК РСФСР (нарушение уставных правил при отсутствии отношений подчиненности) — дело просто было закрыто по истечении срока давности, и поэтому его нельзя считать полностью оправданным, а значит, и подпадающим под реабилитацию.

Пока Генпрокуратура разбирается со старыми фигурантами «дела Холодова», ее сотрудники все еще ищут настоящих убийц корреспондента «Московского комсомольца», погибшего в редакции 17 октября 1994 года при взрыве бомбы-ловушки, заложенной в дипломат. Дело было возвращено следствию, и теперь прокуратуре предстоит установить лиц, действительно причастных к взрыву в МК. Между тем родители погибшего журналиста считают, что изначально следствие правильно установило людей, причастных к гибели их сына. «У нас эта уверенность осталась, но мы не можем это доказать. Раз так, пусть живут как хотят с тем, что у них в душе», — сказала Зоя Холодова в интервью «Интерфаксу».

Новости и материалы
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Все новости