Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Су-27 сбил с курса ремонт

В Приморском крае разбился сверхзвуковой истребитель Су-27, ведется расследование

В Приморском крае разбился истребитель Су-27. Одному из пилотов удалось катапультироваться, второй разбился. Разрушений и жертв на земле избежать удалось – самолет упал на пустырь. Известно, что вылет истребитель совершал с целью «облета после проведения заводских ремонтных работ», которые, не исключено, могли стать причиной катастрофы.

Во вторник в 18.30 по местному времени (11.30 мск) в районе аэродрома Воздвиженка, в 12 км севернее Уссурийска, разбился учебно-боевой сверхзвуковой истребитель Су-27. Как сообщает РИА «Новости», в самолете находились двое летчиков, одному из которых удалось катапультироваться. Второй разбился. Разрушений и жертв на земле удалось избежать: машина рухнула на пустырь в 700 м от реки Репьевка. В первые же минуты после катастрофы к месту падения самолета были направлены поисково-спасательные группы. Было установлено, что самолет отклонился от изначального курса на 2 км. Недалеко от места падения истребителя спасатели обнаружили уцелевшего пилота. Его состояние, по словам представителей Военно-воздушных сил РФ, не вызывает опасений. Среди останков самолета отряд отыскал и тело второго летчика.

После катастрофы была сформирована специальная комиссия для расследования причин происшествия. Пока никакой информации относительно возможных неполадок, которые и спровоцировали падение Су-27, нет. Но известно, что незадолго до своего последнего вылета самолет ремонтировался. Как сообщил РИА «Новости» помощник главкома ВВС по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик, «полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ». В Воздвиженке находится 322-й Авиационный ремонтный завод. Сам самолет, по некоторым данным, базировался в 22-м гвардейском истребительном авиационном полку в Центральной Угловой под Владивостоком.

По одной из версий, именно ремонтные работы могли послужить причиной падения Cу-27, однако пока подтверждения эта информация не получила. Комиссии также предстоит узнать, почему не удалось катапультироваться второму пилоту.

Командование ВВС РФ не собирается приостанавливать вылеты других Су-27 с аэродрома Воздвиженка на время расследования обстоятельств произошедшего.

Последний раз падение самолета серии Су-27 спровоцировало международный скандал. 15 сентября 2005 года машина рухнула в сопредельном с Калининградской областью России Шакяйском районе Литвы. Тогда человеческих жертв удалось избежать, пилот Валерий Троянов вовремя катапультировался, однако литовские власти поначалу отказались выдать России и пилота, и бортовые самописцы машины.

Серийный выпуск Су-27, разработанного в ОКБ Сухого Михаилом Симоновым, начался в 1982 году в городе Комсомольск-на-Амуре. Сверхзвуковые истребители предназначены для завоевания господства в воздухе, уничтожения противника в дальних и ближних воздушных боях, а также для поражения наземных и наводных целей. Кабина боевого истребителя рассчитана на одного пилота, а в учебном летают двое. Максимальная скорость, которую развивает Су-27 во время полета у земли, – 1400 км/ч. Истребитель способен совершать полеты высотой до 18 км и дальностью до 4 тыс. км. За все время существования данной модели на самолетах Су-27 было установлено свыше 30 мировых рекордов. Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, но также состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и многих других.

Самолет оснащен катапультируемым креслом К-36Д производства подмосковного НПО «Звезда». Они считаются одними из самых надежных в мире. Однако не исключено, что в критической ситуации, на малой высоте, летчик просто не успел вовремя дернуть за рычаг кресла.