Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бадри развели посмертно

Суд аннулировал второй брак Бадри Патаркацишвили

Брак Бадри Патаркацишвили и Ольги Сафоновой, заключенный в России в 1997 году, признан недействительным. Суд удовлетворил требование первой жены грузинского олигарха Инны Гудавадзе. Ее представители таким решением довольны и настаивают, что никакого отношения к дележке наследства Бадри этот иск не имел — Гудавадзе боролась в суде исключительно за свою честь и репутацию. Адвокаты Сафоновой утверждают, что эта судебная тяжба как раз является частью борьбы за наследство, и уже подвергают сомнению законность брака самой Гудавадзе.

Судьба второго брака Бадри Патаркацишвили решилась в пятницу в мировом суде Москвы: как и требовала первая жена грузинского бизнесмена Инна Гудавадзе, его женитьбу на москвичке Ольге Сафоновой признали незаконной. Если представители Сафоновой не опротестуют решение мирового судьи в вышестоящей инстанции, этот брак будет аннулирован.

Иск вдовы Патаркацишвили мировой судья судебного участка № 363 Хамовнического района Москвы Герман Бугынин рассмотрел в присутствии представителей сторон, журналистов в зал заседаний не пустили. Слушание длилось чуть больше часа. Выйдя из зала, адвокаты Инны Гудавадзе объявили: дело выиграно, иск удовлетворен.

Суд, руководствуясь представленными документами, постановил, что брак Аркадия (Бадри) Патаркацишвили и Ольги Сафоновой недействителен, так как Патаркацишвили с 1979 года был женат на гражданке Грузии Инне Гудавадзе.

«Мы рассматривали это дело как формальную юридическую процедуру и ожидали, что суд, руководствуясь Семейным кодексом РФ, удовлетворит наши требования. Что и произошло», — заявил журналистам после заседания адвокат Гудавадзе Иван Кочубей. Юрист напомнил, что его доверительница узнала о втором браке Патаркацишвили только после его смерти и это «недоразумение» стало для нее довольно неприятным сюрпризом.

Кочубей также опроверг все предположения журналистов о том, что Гудавадзе подала в суд, чтобы не позволить Ольге Сафоновой претендовать на наследство. «Это дело не имеет непосредственного отношения к наследству Бадри Патаркацишвили, — заявил адвокат. — К тому же нам неизвестно, что Ольга Сафонова выдвигала какие-либо требования».

«Первая, единственная, любимая жена отстаивала свою честь», — объяснила мотивы иска Инны Гудавадзе ее пресс-секретарь Марина Суетинова.

«Пока муж был жив, Инна была как за каменной стеной. Теперь она встала на защиту интересов своих детей», — добавила Суетинова. О том, знакомы ли Сафонова и Гудавадзе и как получилось, что жена узнала о второй семье мужа только после его смерти, пресс-секретарь говорить отказалась. Ни Инна Гудавадзе, ни Ольга Сафонова в мировой судебный участок не явились — этого и не требовала процедура рассмотрения иска.

Представитель Сафоновой адвокат Константин Токмаков заявил, что оспорит в вышестоящей инстанции решение судьи Бугынина. «Это началось не вчера и закончится не завтра», — заявил юрист, опровергая заключение своего коллеги:

«Этот иск, безусловно, связан со всеми остальными судебными процессами, касающимися наследства Бадри Патаркацишвили».

Токмаков пояснил, что представители истицы, настаивая на незаконности брака Патаркацишвили и Сафоновой, требовали соблюдения не только неимущественных, но и имущественных прав Инны Гудавадзе. Однако, заявляет адвокат, под сомнение стоит ставить не второй брак, а первый: «Не доказано наличие этого так называемого первого брака. Свидетельства о браке никто не видел в глаза». По словам Токмакова, сторона Гудавадзе предоставила в суд копии неких документов, доказывающих законность заключенного в Грузии брака. «Многие из них ненадлежащим образом оформлены, многие не переведены на русский язык или переведены частично», — заявил представитель ответчицы, добавив, что Ольга Сафонова «вступила в брак с Бадри Патаркацишвили с соблюдением всех необходимых процедур и условий в 1997 году во Дворце бракосочетаний № 1 Санкт-Петербурга». Адвокат также заявил, что его доверительницу Патаркацишивили представлял как свою супругу всем друзьям и бизнес-партнерам, а Инна Гудавадзе «сделала вид», что узнала о ее существовании только после смерти Бадри.

«То, что сейчас происходит, направлено на получение наследства не по завещанию, а по закону», — сказал журналистам Константин Токмаков, пояснив, что, если завещание Патаркацишвили не найдется, его имущество будет распределено между ближайшими родственниками. В таких случаях в первую очередь наследство получают дети умершего и его законная вдова.

Оспорить постановление мирового судьи представитель Ольги Сафоновой намерен в самое ближайшее время. «Мы будем оспаривать решение по иску, как только получим его в задокументированном виде. Думаю, дня через четыре», — заявил адвокат Токмаков. Представители Инны Гудавадзе решением суда довольны и, по их словам, никаких дальнейших действий по этому делу предпринимать не намерены.

Новости и материалы
В Госдуме заявили, что мобилизация спрятавшихся в странах ЕС украинцев сорвалась
На Украине произошел скандал из-за позиции модели киберпомощника МИД
В Италии назвали возможные последствия прорыва России в Очеретино для Украины
Стало известно, как россияне обосновывают необходимость повышения зарплаты
Белоруссия надеется, что переговоры по Украине возобновятся
Россияне назвали лучшие города для подработки
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
Москвичи стали чаще жаловаться на кибермошенников
Стало известно, какой пассивный доход получают россияне
Стало известно, сколько россиян пострадали от нарушений прав потребителей
Гендиректор ВАНК арестован в Хабаровске
В ЦБ рассказали россиянам, как выбрать вклад
Российские снайперы ликвидировали украинского военного, носившего каску с эмблемой СС
ВС РФ нанесли удары по энергосистеме и складу боеприпасов в Сумах
В КНДР заявили, что Британия на Украине подталкивает Европу к бедствиям войны
Билл Гейтс продолжает неофициально руководить Microsoft
В МИД Белоруссии сообщили, что двери для переговоров по Украине открыты
Панарин помог «Рейнджерс» обыграть соперника и повести в серии
Все новости