Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram

Пьяный больше не пилот

Пьяных пилотов будут лишать летных прав на срок до трех лет

,
Пилотов за распитие алкоголя до и во время полета будут лишать летных прав на срок от двух до трех лет. Соответствующие поправки подготовил Минтранс, и в ближайшее время они будут рассмотрены в Госдуме. Правда, эксперты утверждают, что поймать за руку напившегося летчика не так просто.

Минтранс собирается ужесточить наказания для пилотов, которые сели в нетрезвом виде за штурвал самолета. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) чиновники собираются внести на рассмотрение Госдумы в ближайшее время, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе думского комитета по транспорту. Проект этого федерального закона еще в феврале был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности.

Минтранс решил подробнее расписать несколько статей кодекса, касающихся воздушных полетов. К примеру, сейчас в ст. 5 главы 11 КоАП сказано лишь, что за любое нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна могут лишить летных прав на срок до одного года, либо взыскать штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. Предложенные Минтрансом поправки прописывают, что именно является нарушением эксплуатации самолетов и какое наказание за тот или иной инцидент придется нести виновным.

В частности, если летчик будет управлять самолетом в нетрезвом виде, уклоняться от обязательного медицинского освидетельствования на состояние опьянения или передаст штурвал другому пьяному человеку, его лишат летных прав на срок от двух до трех лет.

Это самая строгая из всех мер, предложенных ведомством. Если пилот, инженер или какое-либо другое должностное лицо по неосторожности нарушит правила допуска к выполнению полета, эксплуатации воздушного судна и его технического обслуживания и эти действия приведут к тому, что пострадает кто-то из пассажиров или экипажа, то виновника могут оштрафовать до 4 тыс. рублей или лишить летного удостоверения на срок до одного года (в зависимости от количества пострадавших). Лишить на год летных прав или оштрафовать могут также за вылет на неисправном судне, за нарушения грузовместимости и за нарушение правил регистрации воздушного судна.

Председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил РИА «Новости», что Минтранс готовит поправки и в Уголовный кодекс. Но в министерстве «Газете.Ru» эту информацию не подтвердили.

К проекту закона в Госдуме относятся положительно: там упоминают, что этиловый спирт нашли в крови Родиона Медведева, пилота Boeing 737, разбившегося под Пермью 14 сентября 2008 года. «Такого больше не должно повториться, поскольку если водитель садится нетрезвым за руль автомобиля, то это преступление, а если пилот — то это катастрофа», — заявляют депутаты.

Правда, как говорят специалисты, сесть за штурвал любого самолета пьяным все-таки довольно проблематично.

Перед каждым полетом пилоты проходят медицинский осмотр. Врачу в аэропорту командир экипажа и второй пилот представляют справку ВЭК (врачебно-экспертной комиссии, которая проверяет здоровье летчиков раз в полгода), рассказывают, когда летали в последний раз, проверяют пульс и давление.

«Врачу, который три-пять лет работает на старте, достаточно в глаза человеку посмотреть, чтобы определить его самочувствие и, тем более, выяснить, пил ли он накануне», — рассказал «Газете.Ru» командир экипажа Boeing одной из российских авиакомпаний.

Если летчик плохо выглядит или у него учащен пульс, ему предлагают взять дополнительный день отдыха. Причем, по словам эксперта, попросить остаться на земле может даже сам пилот, и ему не откажут. «Причина может быть любая: насморк, недомогание, плохой сон», — пояснил пилот. Если же летчик настаивает, что здоров, медики могут потребовать от него сдать анализы в поликлинике. «Если будет сопротивляться — могут даже вызвать наряд милиции и увезти на освидетельствование», — говорит командир экипажа.

Скандалы с выпивавшими перед полетом пилотами случаются, и, как правило, это заканчивается увольнением, говорит он: по словам пилота, за 20 лет работы он не сталкивался со случаем, «чтобы кто-то попался на пьянке и его оставили на работе». Впрочем, он признался, что еще в бытность вторым пилотом самолета однажды летел с пьяным командиром экипажа: «Мы летели на «Ту», и он выпил коньяку уже в кабине. Ну и был бесполезным в полете совершенно. Для меня тогда это был очень серьезный стресс».