Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Burevestnik в неволе

Арестовали обвиняемых в контрабанде яхт

Мещанский районный суд арестовал шесть обвиняемых по делу о контрабанде дорогостоящих моторных яхт — в том числе владельца Burevestnik Group Андрея Ломакина. Двоим фигурантам дали подписку о невыезде за признательные показания.

В пятницу в Мещанском районном суде арестовали шестерых обвиняемых по делу о контрабанде моторных яхт. Как было сказано на судебном заседании, организаторами преступной группы были партнеры Андрей Ломакин и Андрей Бойко, управляющие холдингом Burevestnik Group, куда входят компании AG Marine и Aston Martin Moscow.

Следствие считает, что в 2007–2009 годах они контрабандой провезли в Россию четыре яхты.

Пособником бизнесменов, говорится в деле, был эксперт центрального аппарата Федеральной таможенной службы (ФТС) Виктор Тимошенков. На границе он специально занижал стоимость провозимых яхт.

По версии следствия, организованная группа, в которую входил обвиняемый, была «сплоченной и с четким распределением ролей». Контрабанда четырех яхт принесла государству ущерб в 11,5 млн рублей. Сотрудники Burevestnik Group сообщили «Газете.Ru», что при этом за два года компания продала порядка 200 яхт, стоимость каждой варьировалась от $150 тыс. до более чем $500 тыс.

Сообщниками гендиректоров были трое их сотрудников: финансовый директор компании AG Marine Арсений Титов, руководитель отдела международного развития AG Marine Ольга Полянская и один из сотрудников компании Галина Гетманова. По версии следствия, они «готовили и хранили обманные инвойсы (счета), а также отправляли их по электронной почте». «Кому отправляли и куда, следствие умалчивает», — заметил на это адвокат Полянской Александр Сурков.

Операция по аресту подозреваемых в яхтенной контрабанде разворачивалась стремительно. Уголовное дело по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда) возбудили 1 сентября в 21.30, а уже 2 сентября в Москве и Подмосковье были задержаны девять подозреваемых. В офисе Burevestnik Group, а также в домах и квартирах предполагаемых преступников сотрудники МВД провели обыски. 3 сентября подозреваемым предъявили обвинения, и в пятницу в Мещанский районный суд Москвы поступили ходатайства об аресте.

Сначала суд вынес решение об аресте Титова, Полянской, Гетмановой и Тимошенкова. Около 16.30 суд стал рассматривать такое же ходатайство в отношении 45-летнего совладельца Burevestnik Group Андрея Бойко. Обвинение рассказало суду, что бизнесмен совершает поездки за рубеж 2–3 раза в месяц, преимущественно на частных самолетах, у него есть собственная яхта, и поэтому «не исключено, что Бойко попытается скрыться от правосудия». Кроме того, по словам замруководителя отдела по расследованию особо тяжких преступлений Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) Григория Домовца, обвиняемый мог помешать следствию или попытаться уничтожить улики.

Следствие сочло, что Бойко, будучи на свободе, начнет угрожать семье двух других фигурантов дела — Виталия Бабкина и Александра Стрельникова. Эти сотрудники Burevestnik Group дали признательные показания.

И Бабкин, и Стрельников заявили, бизнесмен может оказывать на них давление «с целью изменения показаний». В рапорте о личности следствие дало Бойко нелестную характеристику: «Склонен к распутному образу жизни и пользуется услугами эскорт-компаний, используя для этого как офис Burevestnik Group, так и квартиру на Трубной улице. В Великобритании весной-2009 Бойко привлекался к ответственности «за организацию притона с участием несовершеннолетних».

По протоколу, Бойко был задержан 2 сентября около 22.00. Но, как заявил сам обвиняемый, он был лишен возможности свободно передвигаться задолго до составления документа. В 12.30 этого же дня он вышел из бизнес-центра «Романов двор», когда к нему подошли милиционеры. Вместе они направились на подземную парковку, где стояла машина Бойко. Там, по словам бизнесмена, его ждали сотрудники СОБРа. «Я их опознал, потому что они были в камуфляже, с автоматами и в масках», — пояснил обвиняемый. Бойко увели в микроавтобус, а одетые в штатское сотрудники правоохранительных органов начали обыскивать его машину. Затем бизнесмена повезли домой в Одинцовский район Подмосковья, где с 14.00 по 20.00 милиционеры проводился обыск. «Все это время я был лишен возможности передвижения и общения по мобильному телефону. Меня постоянно охранял один человек с автоматом», — рассказывает бизнесмен. Правда, по словам следователя ММСУТ Домовца, обвиняемый сам виноват в том, что остался во время обыска дома. «Он никак не высказывал своего желания уйти», — пояснил Домовец. В материалах сказано, что дома у Бойко следователи обнаружили явные следы преступления – документы и предметы, доказывающие причастность бизнесмена к контрабанде. Впрочем, что именно удалось найти правоохранительным органам, пока умалчивается.

Адвокаты Дмитрий Шашков и Максим Смаль утверждали, что фактически их клиента задержали днем два дня назад и срок его содержания под стражей истек. На иждивении у бизнесмена, отметили защитники, находится отец-ветеран и малолетний ребенок. Кроме того, по словам адвокатов, если обвиняемого арестуют, то его бизнесу будет нанесен существенный ущерб. Обвиняемый готов был заплатить суду залог до 5 млн рублей. Несмотря на доводы защитников, суд постановил избрать Бойко меру пресечения в виде заключения под стражу и признал, что задержание бизнесмена было законным.

Последним арестовывали главного фигуранта дела — Ломакина. Поддержать бизнесмена пришли его родители, жена и коллеги по яхтенному бизнесу. Доводы на арест у следователя Домовца оказались такие же, как и в случае с Бойко: частные выезды за границу, собственная яхта, попытка уничтожения улик и давления на фигурантов дела Бабкина и Стрельникова. «Я давно знаю Вадима и Сашу. Я видел Вадима Бабкина, когда нас только привезли на допрос, – он был абсолютно нормальным человеком. Когда я уже видел его после, у него на запястьях были большие гематомы, и я увидел также след, похожий на укол какого-то штыря. Поэтому я считаю, что он признал вину под действием спецметодов», — возразил следствию Ломакин.

Протокол показаний двух фигурантов составлял сотрудник СКП Кацубенко. Бизнесмен рассказал, что этот сотрудник правоохранительных органов в июле 2006 года вымогал $200 тыс. «за то, чтобы крышевать нашу компанию во время таможенных операций».

Адвокаты Ломакина уточнили, что за прохождение товаров таможенного контроля Кацубенко требовал денег. Угрозы следователя слышали как минимум два свидетеля, один из которых снимал диалог на скрытую камеру. Запись Ломакин отнес в службу собственной безопасности, но там бизнесмену посоветовали «не связываться с правоохранительными органами и не наживать себе проблем».

По словам Ломакина, его машину блокировали около 11.40 на подъезде к агентству РИА «Новости», где он должен был давать пресс-конференцию. Оперативники выбили окно в машину, повалили его на землю и надели на него наручники. «Затем меня посадили на заднее сиденье машины и отвезли куда-то», — рассказывает Ломакин. Через некоторое время с него сняли наручники, но отобрали мобильный телефон. Позвонить адвокатам бизнесмену разрешили только при обысках в его доме в Одинцовском районе Подмосковья. По протоколу, обыск начался примерно в 15.30. Защита отметила, что протокол о задержании был составлен в 22.48, тогда как в 11.40 Ломакин уже не мог свободно передвигаться, и это видели корреспонденты ряда СМИ. Водитель бизнесмена Федор Ильин в перерыве показал журналистам огромную гематому на левом боку – след от приклада милиционеров.

Защита бизнесмена апеллировала к тому, что у него на иждивении находятся два малолетних ребенка и пожилые родители, причем мать – инвалид второй группы. Адвокаты также считали, что следствие не предъявило достаточных доказательств для ареста их клиента. Как и защитники Бойко, они также подчеркнули, что задержание Ломакина было незаконным и фактически состоялось не вечером, а утром 2 сентября. В стране, по мнению адвокатов, появились новые веяния – президент Дмитрий Медведев и председатель Мосгорсуда Ольга Егорова говорили, что залог должен чаще становиться мерой пресечения. «Я готов внести залог в 11,5 млн рублей, столько, сколько мне инкриминируют, и разбираться в процессе цивилизованно», — сказал Ломакин.

По его словам, за год его фирма принесла существенную прибыль государству, заплатив налоги на сумму порядка 400 млн рублей. Тем не менее суд решил арестовать Ломакина и признал его задержание законным. В итоге под подпиской о невыезде оказались два фигуранта дела – Бабкин и Стрельников, давшие признательные показания. Судьба еще одного обвиняемого самарского дилера Burevestnik Group Голикова остается неизвестной.

Новости и материалы
Протестующие в Армении перекрыли трассу Армения — Иран
Власти Турции проверяют бравший плату за «разницу в национальности» отель в Анталье
В ВОЗ заявили об удвоении заболеваемости кори во всем мире за год
Мурманский суд на два месяца заключил под стражу журналиста Карелина
В Турции рассказали о выгодных сделках с Россией
Рублев вышел в 1/8 финала «Мастерса» в Мадриде
Суд оштрафовал задержанного фронтмена «Коррозии металла»
Клуб РПЛ избавится от тренера после шестого поражения подряд
В ФРГ назвали причину отказа ВСУ от танков Abrams
Музыкантов «Коррозии металла» оставили в изоляторе до суда
В Верховной раде рассказали о раздоре в украинском обществе
«Ахмат» разгромил «Пари НН», забив пять мячей
В ДНР рассказали о значимости взятия Новобахмутовки для ВС РФ
В РФ считают, что Запад не готов признать провал санкций против России
Вокалист «Коррозии металла» прокомментировал причину задержания
В Челябинске бобер напал на мужчину
Экс-тренер «Спартака» объяснил тактику «Динамо» на игру с «Зенитом»
Посол Армении в ЕС высказался о подрыве интересов России на Кавказе
Все новости