Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва проиграла на Ленинградке

В Мосгордуме обсудили затор на Ленинградском шоссе

Московские власти признали, что проиграли очередную информационную войну. На этот раз в связи с перекрытием путепровода на Ленинградском шоссе. Предотвращая техногенную катастрофу, столичные чиновники оказались «виновны во всех грехах». И взять реванш у мэрии пока не получается.

Во вторник в Мосгордуме прошло внеочередное заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, посвященное ситуации на Ленинградском шоссе. Депутаты пытались понять, как получилось, что, предотвращая неминуемую техногенную катастрофу, столичные власти «оказались виноватыми во всех грехах».

Напомним, ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе, в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой, начался 26 июня. Первоначально из трех полос движения в каждую сторону были закрыты по две, что парализовало движение на этом участке дороги. Особенно сильно из-за затора на шоссе пострадали пассажиры аэропорта Шереметьево.

Первым свое видение ситуации доложил депутатам руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин. Для начала чиновник повторил историю о том, как злополучный путепровод оказался практически бесхозным (из хозяйственного ведения ГУП «Гормост» он был выведен еще в январе 2009 года) и Москва, проявив наибольшую ответственность, вынуждена была принять его «как объект внешнего благоустройства». Дело в том, объяснил чиновник, что уже после того, как Минтранс согласовал передачу объекта Московской области, на территории которой он и находится, Минимущество области дало задний ход, прислав письмо с требованием сначала привести путепровод в порядок.

Сейчас московские власти обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой перевести путепровод в федеральную собственность, с тем чтобы начать противоаварийные мероприятия. И, по словам Цыбина, «сдвиги есть».

Но аварийные конструкции моста сдвигаются, похоже, быстрее. По словам руководителя департамента, проведенное в апреле «Гормостом» по обращению ОАО РЖД обследование показало существенные повреждения элементов конструкции моста. О чем был составлен аварийно-технический акт. Из прокуратуры в мэрию было направлено предписание о необходимости «отвести движение от моста». Затем последовало предписание Ространснадзора «закрыть движение по аварийному путепроводу» и начать противоаварийные мероприятия.

Объясняя, почему движение было ограничено до одной полосы в каждом направлении движения, чиновник сослался на заключения нескольких экспертных организаций о необходимости в целях безопасности ограничить грузоподъемность моста на 60%. «Сразу после введения ограничений мы организовали постоянный мониторинг, который показал, что до начала работ и первого тревожного сигнала можно разрешить движение по двум полосам», — рассказал Цыбин. Кроме того, в ночь на понедельник были проведены первоочередные работы.

Под мост подвели временную опору, которая подперла треснувшую посередине балку, и сняли тонны бетонной штукатурки, которые могли упасть с моста на проходящие под ним поезда.

По мнению замглавы департамента транспорта и связи Игоря Ткача, единственная ошибка, которую допустили столичные власти, касается «информационного обеспечения» ситуации. «Но если на одну чашу весов положить возможные жертвы техногенной катастрофы, а на другую — возникшие из-за ремонта неудобства, то это будет несоизмеримо», — заявил чиновник. Тем более что сейчас «ситуация стабилизировалась» — информационные знаки установлены, аэроэкспрессы увеличили свои возможности, а граждане знают, что им делать. И теперь главная задача — «побыстрее завершить ремонт».

Между тем, по мнению депутатов, эта «единственная ошибка» стала роковой. «Опоздав с информированием, мы в очередной раз проиграли информационную войну, — заявил спикер Мосгордумы Владимир Платонов — И получили за совершенно обоснованную остановку движения столько претензий». По его словам, все было бы иначе, сработай чиновники на опережение. «Для формирования правильного общественного мнения можно было снять документальный фильм с подробностями выяснения аварийных мест и составления документов, спешащими предотвращать техногенную катастрофу гаишниками и рабочими, — заявил спикер. — Но все это осталось вне сценария».

«Зато сейчас отовсюду звучит, мол, сделали городские власти глупость, президент на них нажал, и открыли вторую полосу. Но ведь это не так – перед открытием второй полосы были проведены соответствующие работы», — сокрушался Платонов.

Проиграв первый этап «информационной войны» на путепроводе, депутаты отчаянно искали возможность если не взять реванш, то хотя бы вернуться на исходные позиции. «Проезжая по этому участку шоссе, я видел, как четко работает московская милиция, даже с помощью биноклей следит, чтобы на дороге не было грузовиков. А так ли работает ГИБДД Московской и Тверской областей, от которых ситуация зависит не в меньшей степени?» — поинтересовался депутат Скобинов у представителя столичной ГИБДД Игоря Исаева. «Мне некорректно оценивать работу коллег, — отрезал гаишник. — Мы провели не одно совместное совещание, пересмотрели их дислокацию и наладили связь».

Не захотели подыгрывать позитивному сценарию и железнодорожники. На вопрос Скобинова, правильно ли он понял, что «технология реконструкции путепровода обеспечивает безопасное движение» проходящих под ним поездов, представитель департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО РЖД Виктор Рябец ответил, что «генподрядчик еще не представил проект производства работ». «Сам проект мы еще не видели, — заявил Рябец. — Мы лишь рассмотрели заявку на предоставление технологических окон в движении и удовлетворили ее». А говорить о том, что устранены риски, связанные с плохим состоянием путепровода, по его словам, можно будет после того, как завершится ремонт.

Кроме того, депутатам разъяснили, что речь идет не о реконструкции путепровода, а о комплексе «противоаварийных мероприятий». Они-то и будут проводиться до 1 ноября на 24-м км Ленинградского шоссе.

«На сегодняшний день мы согласовали проведение только этих работ», — уточнил Цыбин, отметив, что реконструкция путепровода — дело будущего, которое потребует не менее 6 млрд рублей и отдельных согласований.

Не вписалось в сценарий и ООО «Аэроэкспресс», проигнорировавшее призывы депутатов возить пассажиров по ночам и снижать стоимость билетов. «Мы увеличили количество поездов в полтора раза, увеличили число вагонов в составах. Билетные кассы работают в усиленном режиме, — заявил гендиректор компании Алексей Криворучко. — Но мы тоже не были готовы к такому повороту событий и поэтому не смогли оперативно отреагировать». Что до работы себе в убыток, то представитель компании дал понять, что ни снижать стоимость билетов, ни гонять полупустые поезда «Аэроэкспресс» не собирается.

В итоге последней надеждой городских властей на восстановление своего реноме оказались СМИ. «Необходимо разработать регламент работы со СМИ, — заявил Платонов. — Радио, телевидение, печатные СМИ должны оперативно предоставлять место для информирования об аварийных ситуациях и мерах по их устранению. Тогда будет видна наша работа и будет меньше возмущений».

Впрочем, самих присутствовавших на заседании представителей СМИ развеселила такая постановка вопроса. Как говорили между собой журналисты, чиновникам было бы достаточно за два дня дать информацию в информагентства, и такую новость моментально подхватили бы все без исключения СМИ. И все чиновники, эксперты и гаишники, желающие дать разъяснения и рекомендации, были бы услышаны.

Новости и материалы
В Краснодаре ребенок получил травму на уроке физкультуры и впал в кому
Переговоры Израиля и ХАМАС не принесли результатов
Ученые назвали эффективное лечение атеросклероза артерий ног
Андрей Губин мечтает купить дом на колесах
На Солнце произошла еще одна мощная вспышка
Стало известно об ожиданиях Киева от ЕС одобрения о приостановке действия загранпаспортов
В России учрежден новый профессиональный праздник
В Енисейске мужчина спас тонувшего в ледяной реке ребенка
Макрон намерен обсудить с Си Цзиньпином олимпийское перемирие «во всех конфликтах»
Джоан Роулинг напишет еще шесть книг
Автомобили застряли в огромной пробке на федеральной трассе Пермь — Екатеринбург
Меган Фокс удивила фанатов кардинально новым имиджем: «Лариса Гузеева»
«Говорить о невезении — для неудачников»: россиянин из НХЛ о вылете клуба из плей-офф
Лукашенко понадеялся на воссоединение народов России, Белоруссии и Украины
Полина Лазарева заявила, что без Быкова можно было не снимать ее кинодебют
В Италии назвали «красные линии» НАТО для вмешательства в конфликт на Украине
Никита Ефремов рассказал об экстренной подготовке к роли Соловья-Разбойника
Французский полковник предупредил ВСУ о риске потерять Краматорск
Все новости