Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ИТАР-ТАСС

Химкинская реакция

Химчан заставляют подписываться в поддержку строительства трассы через лес

Елизавета Сурначева, Григорий Туманов

Среди химкинских бюджетников, бизнесменов и сотрудников предприятий начался активный сбор подписей в поддержку строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. Сразу несколько бизнесменов и жителей города пожаловались «Газете.Ru» на давление и угрозы со стороны властей и обвинили в принудительном сборе подписей химкинскую администрацию.

Власти Химок вступили в активную борьбу за трассу Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. Муниципальным работникам, бизнесменам и населению предложено подписать петицию в поддержку строительства скандальной трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес.

Первыми со сбором подписей в поддержку строительства трассы столкнулись бюджетники. Как рассказал «Газете.Ru» один из сотрудников химкинского театра «Наш дом», вечером к ним обратились представители городской администрации и попросили подписать петицию за прокладку автодороги через лес.

«Все было сделано через наше руководство. Сказали, что звонили из администрации и нужно более 40 подписей. Практически весь коллектив отказался подписываться, и с нами стали разговаривать довольно жестко. Сказали, что им нужно обязательно собрать подписи. Не угрожали, конечно, но говорили на повышенных тонах», — говорит сотрудник.

По его словам, те же петиции попросили подписать и сотрудников других муниципальных учреждений. «Конечно, на муниципальных служащих же проще давить», — полагает он.

Сборщики подписей работают и в коммерческих учреждениях. Химкинский бизнесмен, пожелавшая остаться неназванной, рассказала «Газете.Ru», что сегодня днем ей позвонила женщина из комитета по управлению имуществом и сообщила, что звонит «по поводу Химкинского леса».

«Мы собираем мнение общественности, может, вы подъедете и подпишете петицию?» — предложила собеседница бизнесмена.

Подъехать и уточнить детали петиции владелице химкинского предприятия предложили в отдел аренды комитета. На вопрос, надо ли подписать петицию за или против строительства трассы через лес, собеседница из комитета рассказала, что якобы существует некий «Проект № 2», по которому дорога проходит через старую часть Химок. «Вот мы и предлагаем вам выбрать — предыдущий маршрут трассы или трасса через город», — подталкивала к необходимому решению чиновница. Никаких угроз от чиновницы не звучало, и условий бизнесмену не выдвигали, говорит собеседник «Газеты.Ru».

При этом подписи комитету были необходимы именно сегодня — собеседница бизнесмена сообщила, что в понедельник подписать петицию будет «уже поздно». Подписи и соответствующее обращение от имени химчан будут отправлены «на самый высокий уровень», объяснили бизнесмену.

Сборщики были замечены и на крупных предприятиях. «Сотрудники из администрации города ходят по режимному предприятию — заводу «Факел» — и агитируют, и под угрозами и шантажом собирают подписи под проектом трассы, уничтожающей Химкинский лес», — рассказала в пятницу Евгения Чирикова. Шантажируют и сотрудников химкинского НПО «Энергомаш» (80% принадлежат государству, остальной пакет у ООО «Каскол-холдинг»), подтвердил «Газете.Ru» сотрудник предприятия. По его словам, представители городской администрации приходили на завод и требовали всех подписаться в поддержку строительства трассы через лес.

Впрочем, агитация за прокладку трассы через Химкинский лес коснулась и тех химчан, которые не занимаются бизнесом и не работают в муниципальных учреждениях. Как рассказала «Газете.Ru» одна из жительниц Химок, в пятницу вечером, когда она забирала ребенка из детского сада (номер и адрес есть в редакции «Газеты.Ru»), всех родителей собрала заведующая учреждения и попросила их подписать петицию.

«Я никакого отношения к муниципалам не имею, работаю в совершенно другой сфере и была очень возмущена, когда прочитала то, что нам подсунули. Это было две бумажки. Одна — стандартная форма с фамилией, именем и местом для росписи, а вторая — наспех распечатанная на листке таблица преимуществ и минусов от строительства трассы по ранее утвержденному маршруту.

Там были какие-то примитивные аргументы из серии «не придется стоять в пробках» и что-то про выхлопные газы», — рассказала она. По словам химчанки, заведующая объяснила, что собрать подписи в пользу строительства трассы через Химкинский лес ее попросили собрать чиновники городской администрации. «Она сказала, что собрать надо побольше, а в 11.00 субботы отнести чиновникам. Она сама, конечно, очень возмущалась, как и все остальные родители. Ее можно понять, конечно, ведь она хочет сохранить работу, но все равно это дико», — считает собеседница. По ее словам, петицию не подписал практически никто из родителей.

Местные чиновники никак не комментируют появившиеся сообщения о давлении на жителей. Телефоны администрации Химок в пятницу вечером не отвечали. Телефон главы городского округа Владимира Стрельченко был отключен.

Однако сайт городской администрации уже несколько дней пестрит сообщениями о массовой поддержке строительства трассы через лес. Там можно прочитать некое обращение «жительницы Химок», заявление «Инициативная группа «Наш Город!» против Чириковой», письмо от «Союза «Чернобыль» России», заявления экспертов и т. д.

Сообщения о решении Дмитрия Медведева и поддержке остановки строительства Владимиром Путиным на официальном сайте так и нет.

Усиленное давление на химчан всех уровней началось на следующий день после того, как президент России Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство трассы и провести дополнительные консультации и в тот же день, когда стало известно, кто и где будет проводить общественные слушания.

«Слушания будут организованы в городе Химки и во всех населенных пунктах, где планом строительства трассы Москва — Санкт-Петербург предусматривается снос домов и нежилых помещений. Они будут организованы непосредственно федеральным правительством в лице Минтранса и органами исполнительной власти Московской области. Начнутся они в максимально сжатые сроки», — пояснил в пятницу пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

«Решение о приостановке было принято прежде всего для снятия социальной напряженности.

Под ответственность Стрельченко было отдано задание наладить диалог с общественностью, провести разъяснительную работу, то есть то, чего он так и не сделал ранее, — говорит собеседник «Газеты.Ru» в правительстве Московской области. — Проблема в том, что переговоры надо было провести реальные и реально договориться о прекращении протестов.

А вместо этого Стрельченко начал создавать видимость поддержки и заставлять подписываться. Он же полковник, он по-другому не умеет».