Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Алиби проверили по телефону

Завершено судебное следствие на процессе по делу об убийстве адвоката Маркелова

Суд назначил дату прений сторон по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой: они состоятся в понедельник, 25 апреля. Сторона защиты задала оставшиеся вопросы своим клиентам Никите Тихонову и Евгении Хасис, а гособвинение продемонстрировало данные телефонных соединений свидетелей Алексея Барановского и Ольги Мухачевой, поставив под сомнение алиби Хасис, о котором они заявляли.

Заключительное заседание судебного следствия по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой длилось в четверг до самого вечера — до 20.00. На слушании сначала выступила защита Никиты Тихонова и Евгении Хасис с ходатайствами об оглашении нескольких протоколов, но судья Александр Замашнюк счел эти документы процессуальными и в оглашении отказал. Тогда было решено продолжить допрос подсудимых: ранее Тихонов и Хасис пожелали ответить на оставшиеся вопросы в самом конце рассмотрения дела.

«Оружие, боеприпасы, поддельные документы — это все я признаю и подтверждаю ранее данные показания, — встал в «аквариуме» Тихонов. — А вот убийства я не совершал».

Подсудимый также сообщил присяжным, что знает «такого персонажа, как Опер», только заочно, по переписке в интернете. Сам Опер — лидер ультраправой организации Blood & Honour Сергей Голубев — ранее сообщил суду, что с Тихоновым встречался лично и получал от него предложения участвовать в убийствах антифашистов и сотрудников правоохранительных органов. «В данном случае, похоже, Опер — это не кличка, а профессия», — прокомментировал эти показания свидетеля Тихонов, тут же получив предупреждение от судьи Замашнюка.

Заложив руки за спину, подсудимый продолжил: «Все показания, которые я даю в суде, я даю без давления, мне никто не угрожает, не обещает изнасиловать мою жену Хасис. На предварительном следствии я давал показания в совсем других условиях». Ранее присяжным зачитали шесть протоколов допросов Тихонова, в которых он давал признательные показания, а отказался от своей причастности к убийству адвоката и журналистки обвиняемый только через полтора месяца после задержания. «Вам объявляется еще одно предупреждение!» — снова вмешался председательствующий. Тихонов с раздражением махнул рукой своему адвокату Александру Васильеву и, с минуту с ним пошептавшись, поднял глаза на судью Замашнюка: «Я не улавливаю логику запрета на то, что можно говорить, а что нет, и вынужден отказаться от дальнейшей дачи показаний». Его место у микрофона, встроенного в перегородку «аквариума», заняла Хасис.

Она заявила, что они с Тихоновым разделяли идеи лидера «Русского образа» Ильи Горячева о необходимости легальной политической борьбы, а не радикальных боевых действий националистов.

Глядя то на присяжных, то опуская глаза вниз, Хасис вспоминала, как они с Горячевым готовили презентацию проекта «Ермолов» по «мониторингу активности диаспор в Москве». Подсудимая говорила спокойно, но быстро, и секретарь суда за ней не успевала, жалуясь, что Хасис слишком далеко от микрофона. «Когда говорите, старайтесь не раскачиваться», — сделал подсудимой замечание судья Замашнюк. «Я не раскачиваюсь, не надо провокаций», — вспыхнула Хасис и встала «по стойке смирно».

Дальнейшие вопросы защитника подсудимой Геннадия Небритова касались ее знакомства с Александром Париновым, объявленным в розыск по обвинению в убийстве антифашиста Александра Рюхина («Паринов — интеллигентный образованный молодой человек, не могли поверить, что он радикальный националист»), личности Опера («не знаю, кто он — преступник, сотрудник правоохранительных органов или бездельник») и частоты обновления гардероба («нечасто, я вообще не шмоточница»).

Среди множества вопросов от участников процесса прокурор Елена Сухова поинтересовалась у Хасис: «Когда вы впервые услышали о смерти Маркелова?» «Находясь 19 января 2009 года в торговом центре на Тимирязевской с Алексеем Барановским», — ответила подсудимая. От прокурора тут же последовало ходатайство об оглашении более ранних показаний Хасис. «Я не говорила ничего, не знаю, какие там могут быть показания», — зашептала подсудимая Тихонову. Однако, как выяснилось, после задержания 3 ноября 2009 года Хасис, давая показания еще в качестве подозреваемой, успела ответить на несколько вопросов следователя, прежде чем отказалась от дачи показаний по ст. 51 Конституции.

«Об этом убийстве я слышу впервые, — зачитал протокол допроса от 3 ноября прокурор Борис Локтионов. — Я никогда не совершала никаких преступлений».

«Здесь нет моей подписи! Этот документ сфальсифицирован, я требую назначить уголовное разбирательство по данному факту!» — кричала из «аквариума» Хасис. Судья Замашнюк уточнил, что под документом стоит пометка о том, что подозреваемая отказалась его подписывать.

Показания свидетеля Барановского (лидера националистической правозащитной организации «Русский вердикт») прокуратура продолжила подвергать сомнению, заявив еще одно ходатайство — о демонстрации присяжным билинга (данных о телефонных соединениях) Барановского и еще одной свидетельницы, Ольги Мухачевой. 7 апреля этого года, выступая в процессе, Барановский сообщил, что 19 января 2009 года ходил с Хасис покупать шампанское в магазин на улице Милашенкова неподалеку от станции метро «Тимирязевская». Мухачева знала об этой встрече Хасис и Барановского, потому что последний сообщил ей по телефону.

Еще во время допроса Барановского и Мухачевой обвинение усомнилось в правдивости показаний свидетелей, а в четверг представило данные об их телефонных переговорах. Согласно билингу, Мухачевой в этот день звонили только один раз, и вызов поступал не от Барановского.

Самому лидеру «Русского вердикта» звонили чаще, но, по данным билинга, днем он находился не на улице Милашенкова, а сначала в районе проспекта Вернадского, потом у метро «Юго-Западная», потом на площади Тверской Заставы.

В 16.52 Барановский действительно был на улице Милашенкова — ему в это время пришло SMS-сообщение. Но, напомнила прокурор Сухова, в 16.39 на телефон Хасис тоже поступил звонок (первый раз за этот день). Она, согласно билингу, находилась на Каширском шоссе.

«Скажите, Евгения, у Барановского был только этот телефон?» — обратился к своей подзащитной адвокат Небритов, назвав телефон сотового оператора «Мегафон», который фигурировал в детализации. Хасис ответила отрицательно, сообщив, что у Барановского было еще два телефона — с номерами МТС и «Билайн». Впрочем, сам свидетель на допросе ранее сообщил, что посторонние люди его телефонами не пользовались.

Завершилось заседание просмотром видеозаписей с улицы Пречистенка, на которых, по мнению следствия, запечатлена Хасис: некая девушка 51 минуту стоит на противоположной от Независимого пресс-центра стороне улицы. По версии обвинения, подсудимая наблюдала за Маркеловым и Бабуровой. Хасис и ее защита утверждает, что на записи не она, а такой одежды — куртки с капюшоном длиной до середины бедра, кепки и высоких ботинок на шнуровке — она никогда не носила. Присяжные, которые видели эту запись около месяца назад, попросили в четверг показать ее снова.

Потратив на это около получаса, судья Замашнюк объявил: «Судебное следствие закончено».

Прения сторон назначены на 11.00 понедельника, 25 апреля.

Сначала выступят прокуроры Локтионов и Сухова, адвокаты потерпевших Роман Карпинский и Владимир Жеребенков, а также родители погибшей Бабуровой, которые специально для участия в прениях прилетели из Севастополя. Защита сообщила, что ей на выступление потребуется не меньше пяти часов. На этой стадии процесса участники смогут оценить представленные доказательства, обратить внимание присяжных на имеющиеся, с их точки зрения, противоречия и заявить, заслуживают ли подсудимые наказания или оправдания. После этого коллегия удалится на вынесение вердикта.

Новости и материалы
В МИД РФ прокомментировали надежность российского ядерного сдерживания
Екатеринбуржца вывезли в лес, украли у него деньги и оформили кредит
Булыкин сравнил шансы «Зенита» и «Краснодара» в борьбе за титул РПЛ
США не будут вводить санкции против ЦАХАЛ, несмотря на нарушения прав человека в Палестине
Певица Жасмин показала фото со свадьбы сына, на которую потратили более 10 млн рублей
Серега рассказал, что поменял бы в творчестве Shaman
Матч между ЦСКА и «Спартаком» назвали бездарным зрелищем
Названа стоимость нового кроссовера Duster
В ЦБ РФ назвали последствия выдачи «бесплатных денег» отдельным отраслям экономики
Москвичей предупредили о похолодании в начале мая
Набиуллина сообщила, как ЦБ собирается бороться с мисселингом
В Коми полицейские заставляли невиновных писать явки с повинной и «раскрыли» так 16 дел
Польский генерал сообщил об одной из главных целей ВС РФ на Украине
Россиянка дала соседке телефон для вызова скорой, но та его продала
Эминем планирует избавиться от своего альтер эго в новом альбоме
Пьяный россиянин изнасиловал девятилетнюю девочку, пока ее матери не было дома
Политолог заявил о последствиях отказа ВСУ от танков Abrams
В ЦБ сообщили о переходу к сбалансированному росту во II квартале
Все новости