Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Сергей Собянин выступил с отчетом о результатах деятельности правительства Москвы
Сергей Собянин выступил с отчетом о результатах деятельности правительства Москвы
ИТАР-ТАСС

Собянин отчитался за год

Мэр Москвы Сергей Собянин отчитался перед Мосгордумой за год своей работы и выступил с бюджетным посланием

Варвара Петренко

Сергей Собянин отчитался перед Мосгордумой за год своей работы и выступил с бюджетным посланием. Единороссы встретили отчет столичного мэра овациями. Коммунисты дали отрицательную оценку деятельности горадминистрации, а также отказались «вслепую» голосовать за бюджет. По оценке единороссов, «прозрачней нового бюджета только зарплатная ведомость».

В среду Сергей Собянин выступил в Мосгордуме с отчетом о результатах деятельности правительства Москвы. Мэр напомнил, что работает в этой должности только год, за который было необходимо проанализировать ситуацию, определиться с приоритетами и обновить команду. А также посетовал на то, какое запущенное ему досталось от предшественников городское хозяйство.

«Старые градостроительные просчеты поставили Москву в очень тяжелое положение. Сегодня мало кого интересует вопрос, кто в этом виноват – Иван Грозный или Владимир Ресин. Важнее понять, что делать дальше», — заявил мэр.

Справка:

Мосгордума приняла в первом чтении бюджет Москвы на 2012 год

На том же заседании Мосгордума приняла в первом чтении проект бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. К...

Главным итогом года он назвал «изменение идеологии развития города». «Мы пришли к очевидному выводу: Москва должна развиваться не для чиновников и получения сверхприбыли, а для жизни, для людей. Это простая формулировка, но с существенными выводами», — рассказал градоначальник. Следуя этим выводам, власти Москвы приостановили реализацию Генплана и радикально изменили градостроительную политику, перестав выдавать разрешения на строительство в центре города и пересмотрев заключенные инвестконтракты. «Мало кто готов отказаться от сверхдоходов, и предстоят сложные судебные тяжбы, — рассказал Собянин о трудностях расторжения невыгодных городу инвестконтрактов. – Но мы должны минимизировать вред от принятых ранее решений, иначе Москва будет придавлена».

Среди других достижений своей администрации мэр назвал закрытие и перепрофилирование «превративших Москву в сплошной базар» неорганизованных рынков, наведение порядка на рынке наружной рекламы, снижение уровня антисанитарии и преступности на вокзалах, расчистку захламленных природных территорий, а также передачу в управление городу лесозащитного пояса Москвы. По словам Собянина, в городе реализуется беспрецедентная программа по благоустройству дворов, подъездов и лифтового хозяйства. Проводится ревизия ТСЖ и управляющих компаний — их заставили, наконец, раскрыть свою финансовую деятельность.

Перестала, по словам Собянина, быть «черным ящиком», на который невозможно повлиять, и сама городская власть.

Мэрия учитывает мнение горожан, проекты госпрограмм проходят экспертизу на всех уровнях, а рейтинговые оценки в ЖКХ, здравоохранении и других сферах являются основанием «для принятия управленческих решений». Облегчили жизнь горожан такие решения мэрии, как отмена согласования установки кондиционеров, либерализация правил перепланировки квартир и создание центров оказания госуслуг, напомнил Собянин. Забота мэрии о москвичах проявилась также в сохранении приоритета социальной политики, разработке программ модернизации здравоохранения и образования, строительстве детских садов.

Больше всего внимания в своем часовом выступлении мэр уделил транспортной проблеме, повторив то, что уже многократно говорил раньше. В Москве принята «крупнейшая на постсоветском пространстве» транспортная программа, основной приоритет которой – развитие общественного транспорта. К строительству московского метро привлечено большинство российских предприятий метростроения, меняется тарифная политика на пригородном железнодорожном транспорте, строятся парковки, ремонтируются дороги, закупаются новые автобусы, для которых создаются выделенные полосы на городских автомагистралях.

Единороссы встретили выступление мэра овациями. «Москва должна быть городом не для чиновников и извлечения сверхприбыли, а для наших детей и внуков, — повторил мысль мэра лидер фракции «Единая Россия» в столичном парламенте Андрей Метельский. – И очень много сделано мэром и правительством в этом направлении во всех сферах жизни города».

А Мосгордума, со своей стороны, заверил вице-спикер, всегда «законодательно поддержит работу правительства», «работая рука об руку» с исполнительной властью над всем, что она задумала.

Выступление лидера второй думской фракции – КПРФ – прозвучало диссонансом словам Метельского. Андрей Клычков отметил, что «плюрализм и демократия закончились вместе с прямой трансляцией ТВЦ (к этому моменту трансляция заседания была прекращена) и не все москвичи смогут узнать о нашей позиции». Клычков напомнил, что еще год назад коммунисты заявляли о том, что «новый градоначальник будет таким же заложником системы, как и его предшественник», «и сейчас основные тенденции политики нового правительства уже налицо».

По словам Клычкова, «в бюджетной политике сохраняются застойные тенденции развития — от достигнутого». «Нерациональные расходы, вроде 4 млрд рублей на укладку плитки или покупки новой противогололедной смеси, только усугубляют ситуацию, — заявил депутат. — Совершенно бессмысленными выглядят многомиллиардные затраты на внедрение универсальной электронной карты (до 13 млрд руб.)». Кроме того, утверждает он, снижаются темпы бюджетного строительства; несмотря на заявления о сохранении исторического облика Москвы, продолжается практика сноса исторических зданий, а гордость мэрии – транспортная программа – не может отсрочить транспортный коллапс.

«Виной тому управленческие решения отвечающих за дорожную сферу чиновников, — считает Клычков. — В результате такая, на первый взгляд, хорошая инициатива, как выделенные полосы для общественного транспорта, только лишает автомобилистов одной полосы. Невозможно решить проблему с помощью банки краски и видеокамеры для отправки штрафов. Новые подходы к программе «Народный гараж» остались на уровне политических заявлений: цена машиноместа даже в спальных районах доходит до 1,25 млн рулей. А чтобы отчитаться по парковкам, чиновники рисуют парковочные места практически на столбах и заборах, причем такого размера, что они пригодны лишь для игрушечных автомобилей».

Кроме того, по словам Клычкова, не стало меньше проблем и с ЖКХ: по данным депутата, изношенность коммуникаций доходит до 60%.

При этом жители должны оплачивать не менее 5% стоимости работ, а обещание «сохранить масштабы капитального ремонта жилых домов» совершенно не соотносится с задолженностью города перед москвичами по капремонту в 1 триллион рублей. «Управляющие компании после истории с массовой ТСЖизацией устанавливают такие тарифы, что простые люди вынуждены менять место жительства. В центре города платежи доходят до 100 тысяч рублей в месяц», — отметил депутат.

«И в этих условиях было поддержано решение о расширении границ Москвы, которое вряд ли поможет решить хотя бы одну из существующих проблем», — закончил свое выступление Клычков, подчеркнув, что фракция КПРФ не поддержит положительную оценку деятельности мэра Москвы.

Градоначальника это выступление, похоже, развеселило: широко улыбаясь, он сообщил, что не согласен с претензиями фракции.

В частности, что касается более экологичной, чем асфальт, тротуарной плитки, то, по его словам, на нее ушло всего 300 тысяч рублей, в то время как на ремонт дорожного покрытия было истрачено 26 млрд рублей. «Нарисованные на столбах» парковочные места Собянин обещал «перерисовать». «В целом появился миллион новых парковочных мест, — заявил он. — А где раньше стояли автомобили? На тех же газонах — поговорите со своими избирателями, они вам расскажут. Несмотря на проблемы и трудности, которые происходят в процессе обновления, люди почувствовали перемены, верят и надеются на нас».