Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чемпион легко не отделался

Замоскворецкий суд вернул дело Расула Мирзаева в прокуратуру

Замоскворецкий суд со второй попытки продлил срок содержания под стражей чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева на два месяца. После этого адвокат потерпевших Оксана Михалкина потребовала вернуть дело в прокуратуру на досследование. Прокурор, а затем и суд с ее доводами согласились. Теперь дело Расула Мирзаева может быть переквалифицировано на более тяжкую статью.

В среду интерес к процессу чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева в Замоскворецком суде поубавился. Заседание вновь началось не вовремя. Судебный пристав рекомендовал журналистам держаться подальше от зала заседания. «У нас подсудимого поведут, собака на гражданских бросается», — объяснил он. Впрочем собака на этот раз на представителей прессы реагировала спокойно. Сначала в зал прошли телерепортеры. Подсудимому начали задавать вопросы — от «Расул, как у тебя настроение?» до «а сделал ли ты подарок своей девушке на День святого Валентина?». Последний вопрос вызвал возмущение у адвоката Алексея Гребенского: «Он же сидит! Совсем совести у вас нет!» Времени для съемки дали столько, что операторы устали стоять, а в помещении было слышно только дыхание пса. Один случайный зритель даже начал возмущаться: «Что здесь происходит? Когда уже начнется суд?» Поэтому, когда пресс-секретарь, наконец, попросила операторов удалиться, долго их уговаривать не пришлось. Сам Мирзаев вопросы прессы игнорировал, зато сам постоянно о чем-то спрашивал адвоката.

«Не мог я обжаловать решение: я постановление Мосгорсуда получил только 15 минут назад, они мне времени не дали, — объяснял Гребенской своему подзащитному. — Это, по сути, указание, какое решение следует вынести. Такой у нас суд».

«Самый гуманный суд», — грустно вздохнул чемпион.

Со стороны потерпевших на заседание пришел только отец погибшего студента Ивана Агафонова и представитель семейства Оксана Михалкина.

Наконец, в зал вошел судья Андрей Федин. Михалкина пояснила ему, что другие потерпевшие — мать Татьяна и сестра Ольга Агафоновы — не смогли появиться в связи с занятостью на работе.

Больше ни у кого никаких вопросов и сообщений не было, и прокурор Алексей Смирнов пояснил, что постановление Замоскворецкого суда от 13 февраля, освободившее Мирзаева под залог в 100 тысяч рублей, отклонено, поскольку тогда суд не учел, что подсудимый может скрыться от суда.

«Я просил бы суд в соответствии со ст. 255 УПК (решение вопроса о мере пресечения — «Газета.Ru») продлить содержание на три месяца», — сказал он.

Адвокат Михалкина его поддержала: «Он постоянного места жительства и работы в Москве не имеет. Семью не видел. Нет обстоятельств, которые могли бы удержать его в черте города». (Мирзаев имеет прописку в городе Кизляр республики Дагестан, временную прописку в Москве в военном общежитии, но фактически проживал на съемной квартире — «Газета.Ru»). Защитник Алексей Гребенской на этот раз выступил с длинной речью. «Мирзаев полностью признал свою вину, добровольно явился с повинной, — напомнил он. — Оснований полагать, что он может скрыться от суда, не имеется, поскольку все его поведение свидетельствовало об активном сотрудничестве со следствием и стремлении установить истину по данному уголовному делу. Никогда ранее он не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности. Это свидетельствует о его законопослушном поведении. Оснований полагать, что может оказать давление, также не имеется: ранее он заявлял о рассмотрении дела в особом порядке».

Гребенской отметил, что у Мирзаева есть постоянная регистрация на территории Российской Федерации. «Делать основанием отсутствие регистрации в Москве я считаю нелепым: ну не все родились в Москве, — сказал адвокат. — Он вынужден будет проживать в общежитии, несмотря на отсутствие там условий для проживания».

Также Гребенской добавил, что в соответствии со ст. 56 УК содержание под стражей не может быть назначено, поскольку преступление, в котором он обвиняется, нетяжкое, совершено впервые и отсутствуют какие-либо отягчающие обстоятельства. «Прошу отменить меру пресечения и избрать меру, не связанную с лишением свободы. Полагаю, что это может быть залог, его размер — по усмотрению суда, исходя из практики рассмотрения других аналогичных уголовных дел», — заключил он.

Мирзаев сначала пробормотал заученную наизусть фразу о том, что он свою вину признал и раскаялся, а потом объяснил: «Я не проживал в общежитии, потому что там было все общее, из-за этого я снимал квартиру. Сейчас я не могу снимать, поэтому буду там проживать».

Судья Федин принялся дотошно допрашивать Мирзаева о том, когда и где он в последний раз проживал. Чемпион, путаясь, был вынужден несколько раз повторить, что на съемной квартире он в последний раз был 19 августа 2011 года, перед тем как пойти сдаваться полиции. По месту временной регистрации в Москве — в декабре 2010 года. А по месту постоянной прописки он был только в январе 2011 года. «У меня были тренировки — я не мог там постоянно находиться», — пояснил он. «Мне нужно кормить мать и дочь, мне не нужно скрываться, мне нужно искать работу», — заключил подсудимый.

Выслушав стороны, судья удалился на вынесение решения и принял его в два раза быстрее своей коллеги, отпустившей чемпиона под залог, за один час.

Журналистов вновь позвали в зал, и судья объявил, что продлевает Мирзаеву срок содержания под стражей на два месяца — до 1 апреля.

После этого, не выгоняя операторов из зала, судья Федин продолжил слушать дело по существу. При этом сидячих мест для пишущей прессы не было: чтобы освободить пространство, лавочки взгромоздили друг на друга.

Первой выступила адвокат Оксана Михалкина с требованием вернуть дело в прокуратуру для устранения недостатков.

По ее мнению, следствие было проведено небрежно, и дело нужно переквалифицировать обратно на более тяжкую статью — на ч. 4 ст. 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего).

Эта статья предусматривает до 15 лет лишения свободы. Также она пожаловалась, что права потерпевших были нарушены: уведомление о проведении экспертизы приходило в один день с ее результатами. Прокурор Алексей Смирнов ее предложение поддержал, а защитник возразил и заявил отвод гособвинителю.

«Все время считал, что гособвинитель должен руководствоваться принципом законности и обоснованности, — сказал Гребенской. — Я полагаю, что гособвинитель сформировал свою позицию только во время процесса, тогда как должен был согласовать ее с тем прокурором, который подписал обвинительное заключение. Считаю, что он принял сторону потерпевших, тогда как формально должен быть независимым». При этом он отметил: он уверен, что дело будет направлено на дорасследование, но тем не менее попросил суд не делать этого.

Этим вопросом судья Федин озадачился сильнее и вернулся в зал через два часа. Алексей Смирнов в это время в коридоре кому-то по телефону докладывал о происходящем.

В результате судья отказал в отводе гособвинителя, потому что его «позиция не является основанием для отвода». А затем он распорядился направить дело в прокуратуру «для устранения препятствий рассмотрения судом».

Суд обосновал свое решение тем, что следствие допустило ряд «грубейших» нарушений — уведомляло о проведении экспертизы и присылало ее результаты в один день.

Адвокат Мирзаева намерен обжаловать это решение. В общей сложности ему предстоит написать три жалобы: на решение Мосгорсуда, на сегодняшнее решение Замоскворецкого суда по мере пресечения и по поводу возвращения дела на дорасследование. Следственный комитет России тем временем заявил, что «в связи с тем, что инициатива возвращения уголовного дела исходила от потерпевших, следствие намерено более тщательно изучить доводы, которые представят родственники погибшего Ивана Агафонова и их адвокаты». Следователи обещают при необходимости назначить дополнительные экспертизы и «уложиться в максимально сжатые сроки».

По данным следствия, инцидент произошел 15 августа, около 3.30, возле ночного клуба «Гараж». Между Агафоновым и Мирзаевым возник конфликт из-за девушки. Чемпион ударил студента «в область правой щеки». При падении Агафонов ударился головой об асфальт, получив «закрытую черепно-мозговую травму». Пострадавший был доставлен в больницу, впал в кому и спустя три дня скончался, не приходя в сознание. 19 августа, узнав о смерти Агафонова, Мирзаев явился в следственные органы с повинной и был задержан. Замоскворецкий суд отпустил чемпиона под залог в 5 млн рублей, но уже на следующий день это решение было обжаловано в Мосгорсуде. Судейская коллегия отменила постановление суда. 24 августа 2011 года судья Юлия Новичкова арестовала его на два месяца.

Новости и материалы
У задержанных в Волжском неонацистов нашли таблицу с расценками за диверсии
Пострадавшая от Вайнштейна актриса раскритиковала отмену обвинения продюсеру
Гоген Солнцев рассекретил имя первенца
Россиянам посоветовали носить весной носить зимние кроссовки
Медведев заявил о борьбе России с новыми фашистами на поле боя
Из-за прошедших выборов Россия вошла в топ самых кибератакуемых стран
Туристам разонравилось ездить в Финляндию
В Ленобласти девочка выпила найденную около школы таблетку и попала в реанимацию
Шойгу призвал страны ШОС совместно противостоять «цветным революциям»
Жителю Татарстана, который собирался воевать на стороне Украины, вынесли приговор
США предупредили о последствиях конфискации российских активов
Блинкен заявил, что США не поддерживают независимость Тайваня
В ФРГ предложили тайно передать ракеты Taurus Украине
Киркоров объяснил, почему сделал столько пластических операций
У жителя Пермского края, за сутки обокравшего семь магазинов, нашли наркотики
В Минобороны опровергли наличие у России планов нападать на страны НАТО
Путину доверяет большинство опрошенных россиян
Epic Games Store бесплатно и навсегда дарит аналог Atomic Heart и еще одну игру
Все новости