Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
В Китае предостерегли от создания блоков типа НАТО в Азии 06:50
Мбаппе объявил, что остается в «ПСЖ» как минимум на сезон 06:46
Макрона обвинили в желании продать часть Украины во имя мира... 06:45
Главы разведывательных служб провели секретную встречу 06:33
Фильм «Русалочка» раскритиковали за то, что... 06:30
Северная Корея прекратит сообщать Международной морской организации... 06:29
Пас Барбашева помог «Вегасу» обыграть... 06:15
Месси получил официальное предложение от «Интер Майами» 06:12
Врио губернатора Херсонской области осудил «формулу мира» Зеленского 06:10
Студия Disney уволила режиссера «Базза Лайтера» и «В... 06:07
В ЦСКА рассказали о большой вероятности возвращения Марио... 05:50
Актер Борис Щербаков назвал слухами новость об удалении почки 05:49
Аналитик назвала причину рекорда ипотечных кредитов в мае 05:48
Бывший разведчик ВС США поднял на смех Блинкена после его слов... 05:37
Тренер «ПСЖ» Галтье назвал сюрреалистичным поведение... 05:30
В Крыму сбили беспилотник 05:29
Украинские СМИ сообщили о взрывах в трех регионах Украины 05:24
В Минобороны заявили о уничтожении пункта дислокации ВСУ 05:22
Москвичам рассказали о погоде на 4 июня 05:16
Разгадка тайны пропавшей более полувека назад женщины шокировала ее... 05:15
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

«Булгария» всплывет в суде

Прокуратура приступила к утверждению обвинительного заключения по делу о крушении теплохода «Булгария»

Завершилось расследование уголовного дела о крушении теплохода «Булгария» в июле 2011 года на Куйбышевском водохранилище Волги. По версии следствия, к крушению «Булгарии» привели «совокупные действия» пятерых обвиняемых — капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора теплохода Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора — Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. Причина трагедии — неудовлетворительное техническое состояние судна и плохая подготовка экипажа.

В понедельник следователи Татарстана отрапортовали об окончании расследования дела о крушении теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище Волги, неподалеку от Казани. Как сообщили в республиканском следственном управлении (СУ) Следственного комитета (СК), материалы дела направлены в прокуратуру Татарстана для утверждения обвинительного заключения. Хотя бы примерные сроки передачи дела в суд в СУ СК назвать затруднились.

На скамье подсудимых окажутся капитан «Булгарии» Рамиль Хаметов, субарендатор теплохода и гендиректор компании ООО «Аргоречтур» Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и двое сотрудников РостранснадзораВладислав Семенов и Ирек Тимергазеев. Фигуранты уголовного дела обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требования безопасности жизни и здоровья (ст. 238 УК), нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК) и злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК).

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых привели к гибели 122 человек — пассажиров и членов экипажа.

В СУ СК подчеркивают, что непосредственная причина аварии дизельэлектрохода — неудовлетворительное техническое состояние судна и плохая подготовка экипажа.

Кроме того, отмечают следователи, на «Булгарии» не соблюдались требования и правила безопасности судоходства, совсем не исполнялись либо плохо исполнялись обязанности судовладельцами, командным составом экипажа, а также чиновниками, которые должны были контролировать подготовку судна к плаванию и его эксплуатацию в навигацию 2011 года.

К примеру, Иреку Тимергазееву вменяется то, что он, будучи ответственным за предлицензионную проверку, дал положительное заключение о готовности компании — субарендатора «Булгарии» к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Согласно версии, озвученной МЧС после трагедии, утром 10 июля «Булгарию» захлестнула боковая волна. После этого двухпалубный теплоход, выпущенный в 1955 году в Чехословакии, накренился, перевернулся и пошел ко дну. Спаслось тогда 79 человек.

Всего объем уголовного дела составляет более 90 томов, по делу проходит более двухсот потерпевших. За полтора года, в течение которого длилось следствие, допрошено более 100 свидетелей и проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, длившаяся с августа 2011 года по март 2012-го. Именно по итогам комплексного исследования состояния судна и действий экипажа следователи определили окончательный круг подозреваемых.

В следствии также отмечают, что количество жертв могло быть и меньшим, если бы не поведение экипажей сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский-66», которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи.

«Со слов выживших, это сломило их волю: у многих создалось ощущение, что они никому не нужны.

В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание», — говорится в официальном сообщении республиканского управления Следственного комитета.

В конце февраля 2012 года Московский райсуд Казани вынес приговор капитану буксира «Дунайский-66» Александру Егорову. За неоказание помощи пассажирам (ст. 270 УК) затонувшей «Булгарии» обвинение просило для Егорова 200 тыс. рублей штрафа. Суд признал Егорова виновным в совершении преступления и приговорил его к штрафу в размере 190 тыс. рублей. Ранее, в декабре 2011 года, к 130 тыс. рублей штрафа за аналогичное преступление был приговорен капитан «Арбата» Юрий Тучин.