Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Судбольный матч

Тверской облсуд вернул дело Ильи Фарбера в нижестоящую инстанцию

Во вторник Тверской облсуд отправил обратно в нижестоящую инстанцию громкое дело директора сельского дома культуры Ильи Фарбера, осужденного на семь лет строгого режима. Формальным поводом стало наличие двух нерассмотренных жалоб защиты. Сам подсудимый отказался от своих адвокатов, назвав их усилия бесполезными. Уже два года российские суды не могут вынести окончательного решения по делу.

Тверской областной суд в среду вернул в суд первой инстанции дело бывшего директора сельского дома культуры Ильи Фарбера, осужденного на семь лет и один месяц лишения свободы по обвинению в вымогательстве взятки и злоупотреблении. Как сообщили в пресс-службе облсуда, апелляционная жалоба подсудимого и его адвокатов на приговор Осташковского городского суда от 1 августа 2013 года «снята с рассмотрения».

«Материалы дела возвращены для разрешения вопроса о принятии к производству дополнительно поданной апелляционной жалобы защитника Фарбера, а также для рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания, поданных самим обвиняемым», — уточнили в суде.

По словам сына Ильи Фарбера Петра, формально слушание дела в апелляционной инстанции не состоялось.

«Не удалось даже заявить ходатайство об изменении меры пресечения», — рассказал Фарбер-младший.

«Мы не вправе рассматривать ходатайства, до этого дело еще даже не дошло! У нас препятствия к рассмотрению!» — процитировал он на свой странице в Facebook судью. Теперь, по его мнению, дело Фарбера будет рассмотрено не раньше чем через месяц. «Новостью для папы еще стало то, что была подана жалоба в его защиту от адвоката Анны Ставицкой», — отметил сын обвиняемого. Ранее Фарбер отказался от услуг адвокатов, уведомив об этом Тверской областной суд. По его мнению, участие в процессе защитников никак не влияет на принятие решений судом.

Жалоба Ставицкой на самом деле была написана как дополнение к ранее поданному ходатайству защиты о недопустимости доказательств, на которых основан приговор сельскому учителю, уточнила сама адвокат.%

При этом Фарбер, по словам сына, по-прежнему отказывается от какой бы то ни было юридической защиты. Свою вину он не признает, а приговор Осташковского суда от 1 августа, назначившего ему срок семь лет и один месяц колонии строгого режима, считает незаконным. Это уже второй приговор по его делу. Ранее Верховный суд отменил прежнее решение суда о восьми годах колонии.

На протяжении всего следствия и судебного разбирательства — с сентября 2011 года — Фарбер находится под стражей.

Еще в 2010 году 36-летний учитель переехал в село Мошенка Тверской области, где устроился учителем рисования, музыки и литературы в местную школу. Педагог развернул активную творческую работу с детьми и через некоторое время был назначен директором местного дома культуры. В здании ДК долгое время продолжался ремонт. Фарбер захотел разорвать контракт с подрядчиком Юрием Гороховым и его компанией «Горстрой-1», которая затягивала сдачу объекта. Бизнесмен в свою очередь пообещал завершить все работы, но пожаловался на отсутствие денег: средства, выделенные на проведение ремонта по тендеру (2,5 млн рублей), должны были поступить ему на счет только по завершении ремонта. Тогда, по словам Фарбера, он дал Горохову в долг собственные деньги, которые тот обещал вернуть. Никаких расписок с предпринимателя учитель не брал, а договоренности были только на словах.

По версии защиты, 9 сентября 2011 года Фарбер приехал в Тверь за долгом к Горохову и получил от него 132 600 рублей. Сразу после этого учителя задержали оперативники ФСБ. Ему предъявили обвинение в вымогательстве. По словам подрядчика, он передал Фарберу указанную сумму и еще 300 тыс. рублей до этого в качестве взятки, чтобы Фарбер подписал акт приемки работ. Как утверждает обвинение, работы были проведены не в полном объеме и, подписав указанный акт, Фарбер причинил ущерб бюджету в размере 941 тыс. рублей.

10 августа присяжные в Тверском областном суде признали его виновным в вымогательстве взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. Однако 28 ноября прошлого года Верховный суд этот приговор отменил.

Нарушения на стадии судебного делопроизводства стали объектом внимания СМИ и общества после того, как вслед за «Новой газетой» многие издания процитировали фразу гособвинителя Павла Верещагина: «А может ли человек по фамилии Фарбер бесплатно помогать деревне?».

После повторного обвинительного приговора Российский еврейский конгресс (РЕК) объявил сбор средств в помощь Илье Фарберу и его семье. «Мы не идеализируем Фарбера и не ставим его в пример другим, — говорилось в заявлении РЕК. — Но чувство симпатии и сострадания к этому человеку, представителю нашего народа, оказавшемуся в труднейшей жизненной ситуации, обязывает нас протянуть руку помощи ему и его семье. У 38-летнего Ильи Фарбера трое детей».

Неожиданным поворотом стали действия прокуратуры в сентябре — жалобу на слишком жестокий приговор подал тот же прокурор, который на стадии прений потребовал осудить педагога на еще больший срок, чем в итоге постановил суд.

Защита связала такое противоречивое поведение гособвинителя с заявлением Владимира Путина: за пять дней до поступления жалобы прокурора в суд президент в интервью журналистам Первого канала и Associated Press назвал суровый приговор Фарберу «вопиющим случаем». «Могут быть и разные оценки этой общественной опасности. Взятка — это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Понимаете? Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки», — заявил президент. Однако Путин тут же добавил, что суд в России независим. «Там, где судья не хочет быть независимым, нет независимости, там он может и к губернатору забежать, и с тем посоветоваться, и с этим посоветоваться. Но, я вас уверяю, так почти везде. А в целом, если судья занимает принципиальную позицию, с ним никто ничего не может сделать», — подчеркнул Путин.

После очередного возвращения дела в Осташковский городской суд в среду Петр Фарбер сохраняет надежду на положительный для своего отца исход дела. «В общем, судбольный матч в самом разгаре, и теперь мяч направляется обратно в ворота Осташковского городского суда. Через месяц-другой рассмотрят замечания на протокол, потом будет доставка-экспедиция дела из Осташково в Тверь, »...после чего состоится рассмотрение апелляции по существу». А в тюрьме сейчас обед, макароны дают…» — написал он в Facebook.

Новости и материалы
В Нью-Йорке сообщили об эвакуации двух синагог из-за угрозы взрывов
В США назвали условие подписания оборонного соглашения с Саудовской Аравией
Правительство приняло Концепцию развития автотуризма в РФ
Россиянам ответили, можно ли оставлять кошку одну на время отпуска
Погибший в зоне СВО офицер получил звание Героя России
Пушков высказался о судьбе британского трона
В Германии ранили кандидата в Европарламент
Правительство призвало бороться с нелегальной занятостью в регионах России
Крупный пожар на базе отдыха на Кубани локализовали
На Украине назвали сроки победы над Россией
Минобороны получило новую партию минометов
В Британии объяснили срочный созыв генштаба ВСУ Зеленским
В Харькове произошли взрывы
Стоматолог предупредил, что будет, если не чистить зубы перед сном
Ракетную опасность отменили в Белгороде спустя 16 минут
В подконтрольном Киеву Херсоне произошел взрыв
В центре Тбилиси выросло число участников протестов против закона об иноагентах
Игру «Бостона» против «Торонто» назвали позором
Все новости