Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Родственников погибших в авиакатастрофе пустили на место крушения самолета
Родственников погибших в авиакатастрофе пустили на место крушения самолета
Максим Туманов/ИТАР-ТАСС

Прощание на месте крушения

Родственники погибших в авиакатастрофе в Казани смогли посетить место крушения самолета

Елена Мухаметшина

В Казани родственников погибших в авиакатастрофе пустили на место трагедии. Автобус с родными и близкими утром в субботу прибыл в аэропорт Казани. Опознание тел все еще продолжается. На сегодняшний день удалось установить личности 29 погибших.

В субботу утром автобус с родственниками погибших в авиакатастрофе Boeing 737 приехал в международный аэропорт Казани. У второго терминала к 9.45 собрались около 200 человек — родные и близкие погибших в авиакатастрофе. Они возложили цветы на место крушения самолета. Воронку, образовавшуюся на месте падения, засыпали свежей землей. Сейчас все обломки самолета уже убраны. Некоторые возлагали цветы у места памяти рядом с вторым терминалом — здесь висят списки погибших в авиакатастрофе. Цветы, игрушки, фотографии, иконы и свечи жители республики приносили сюда всю неделю.

Кроме родственников погибших в субботу в аэропорт прибыли католический и православный священники, а также мулла, которые смогли прочитать молитву на месте трагедии. В аэропорту все это время дежурили машины скорой помощи и работали психологи.

На данный момент продолжается ДНК-экспертиза останков погибших. На сегодняшний день опознаны тела 29 человек. Для установления личности погибших кровь сдали 82 родственника 49 жертв катастрофы. Процедуру не прошли только родственники гражданки Великобритании, которая также погибла в авиакатастрофе. Для установления ее личности судебно-медицинской службе будет передан генетический паспорт родственников. Об этом сообщает Минздрав Республики Татарстан.

Из 50 жертв авиакатастрофы 33 человека — жители Татарстана, 15 человек из других регионов, а также две иностранки — гражданки Украины и Великобритании. Среди погибших есть жители и уроженцы Кемеровской, Кировской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана.

В пятницу останки тел начали выдавать родственникам. Пока известно, что 25 человек будут похоронены в Казани, 6 погибших — в других городах Татарстана.

Тела еще 6 погибших будут доставлены автокатафалком в Йошкар-Олу, Кировскую область и Удмуртию, 13 человек будут транспортированы авиа- и железнодорожным транспортом до мест захоронения в других городах. Как сообщают некоторые СМИ, первым из погибших похоронили сына президента Татарстана Ирека Минниханова. Похороны прошли на Арском кладбище Казани. На похоронах присутствовали только близкие родственники. Жена Минниханова — француженка Антония Гишар — на церемонию не приехала: она ожидает ребенка и находится на сохранении в одной из европейских клиник.

В пятницу Межгосударственный авиационный комитет проинформировал, что не считает причиной крушения возраст самолета. Как сообщалось ранее, рухнувший Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» был в эксплуатации 23 года.

«Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет.

По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 — 20,4 года. В Европе — 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7,6 тыс. самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing 737 на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05», — говорится в заявлении МАК. По данным технической комиссии МАК, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом зафиксировано не было, а двигатели самолета работали до столкновения с землей. МАК продолжает заниматься расшифровкой и анализом информации бортового речевого самописца. Напомним, предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца показали, что экипажу самолета не удалось выполнить стандартный заход на посадку. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как непосадочное, экипаж принял решение зайти на второй круг. При этом один из двух автопилотов был отключен, и полет осуществлялся в ручном режиме.

В пятницу Следственный комитет изъял документы в компании «С 7 Тренинг», где проходили обучение пилоты разбившегося самолета. «Следователи намерены установить обстоятельства обучения членов экипажа разбившегося Boeing. В связи с этим проведена выемка документов в автономной некоммерческой образовательной организации «С 7 Тренинг». В ходе выемки следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета и иных лиц, обучавшихся вместе с ними», — заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», совершавший рейс из Москвы в Казань, потерпел крушение 17 ноября, заходя на посадку. Все находившиеся на борту — 44 пассажира и 6 членов экипажа — погибли, в том числе сын президента республики Татарстан Ирек Минниханов и глава УФСБ Татарстана Александр Антонов.