Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Против чемодана с логотипом Louis Vuitton, размещенного на Красной площади, высказались все думские фракции.
Против чемодана с логотипом Louis Vuitton, размещенного на Красной площади, высказались все думские фракции.
  • Против чемодана с логотипом Louis Vuitton, размещенного на Красной площади, высказались все думские фракции.
1 11

А ну-ка убери свой чемоданчик!

Чемодан Louis Vuitton на Красной площади разглядели из Кремля и потребовали убрать злополучный павильон

Ирина Резник

Чемодан модного дома Louis Vuitton на Красной площади наконец-то заметили и из Кремля — администрация президента потребовала снести павильон, спокойно простоявший на территории памятника ЮНЕСКО больше недели. Ранее о своем решении убрать гигантский саквояж заявило руководство столичного ГУМа. Вопрос, с кем конкретно была согласована его установка и сколько это стоило, остается открытым.

После разразившегося накануне скандала руководство столичного ГУМа решило не усугублять ситуацию и убрать с Красной площади павильон, выполненный в виде чемодана модного дома Louis Vuitton. «Учитывая позицию части общества, а также то, что по факту конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, мы сообщили российскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона и предпримем все усилия для того, чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton в кратчайшие сроки», — говорится в официальном ответе торгового дома на запрос «Газеты.Ru».

Что касается появления циклопической конструкции на Красной площади, то, как объяснила пресс-служба ГУМа, в декабре 2013 года «Главному универсальному магазину» исполняется 120 лет, и крупнейшие международные партнеры ГУМа посвятили юбилею различные инициативы. В частности, «мировой лидер товаров для путешествий — дом Louis Vuitton — предложил сделать ретроспективную благотворительную выставку, посвященную истории странствий с предметами Louis Vuitton», разместив ее в павильоне, «стилизованном под исторический дорожный саквояж князя Владимира Орлова с российским триколором».

Это абсолютно некоммерческий проект, подчеркивают в ГУМе: заработанные средства предназначались для передачи в пользу фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.

Павильон-сундук размером 9 м в высоту и 30 м в длину, закрывший вид на Кремль и Мавзолей, был установлен у ГУМа неделю назад. Планировалось, что размещенная в нем выставка личных вещей известных клиентов модного дома продлится со 2 декабря по 19 января. Однако появление этого чемодана на главной площади страны вызвало большой общественный резонанс.

Первоначально торговая компания, а также согласовавшие ее действия власти попали под резкую критику со стороны блогеров.

Затем о своем намерении разобраться, каким образом стала возможна установка на Красной площади павильона, заявила депутатская фракция КПРФ. «Занесли куда надо маленький чемоданчик — всего-то делов», — иронизировали в своих комментариях к этой новости читатели «Газеты.Ru».

К среде по чемоданной теме отметились многие общественные деятели и политики, включая представителей партий «Единая Россия» и ЛДПР, а также комиссии по культуре Общественной палаты РФ, предложившей разработать «особый регламент сакральных зон», устанавливающий правила поведения в местах исторической важности.

Кроме того, столичный департамент СМИ и рекламы города Москвы обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой определить, является ли павильон рекламной конструкцией. Хотя еще во вторник в московской мэрии журналистам напоминали, что городские власти не имеют отношения к территории федерального подчинения, каковой является Красная площадь.

В среду чемодан Louis Vuitton на Красной площади наконец-то заметили и из Кремля.

Как сообщил российским информагентствам пожелавший остаться анонимным высокопоставленный источник в Кремле, руководство администрации президента потребовало немедленно снести злополучный павильон, уточнив, что его «строительство на Красной площади не согласовывалось с администрацией президента РФ».

Ответ на вопрос, с кем же все-таки была согласована установка мегаконструкции и сколько это стоило, широкая публика, похоже, так и не получит.

Накануне председатель комитета по стратегическому развитию ГУМа Михаил Куснирович обтекаемо заявил на заседании комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты, что относительно «использования общественных пространств на Красной площади» торговый дом обращался «в федеральные органы власти для согласования, долго их проходил, представлял все чертежи, объяснял, для чего это все».

Конкретные «федеральные органы власти» от своего возможного участии в согласовании проекта дружно открестились. Министерство культуры перенаправляло СМИ в администрацию президента РФ, где, в свою очередь, также отрицали всякую связь с появлением саквояжа французской фирмы на Красной площади. «Управделами не имеет никакого отношения к вопросу, связанному с установкой павильона Louis Vuitton», — заявил во вторник пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. Не выдавала разрешения на установку павильона и отвечающая за безопасность Кремля и окружающей территории Федеральная служба охраны, сообщили в пресс-службе ФСО, хотя и припомнили, что о самом факте такого согласования «что-то слышали».

«Появление этого сундука – следствие пренебрежения законом на самом верху и свидетельство абсолютной продажности чиновников, которые несут ответственность за сохранность памятника ЮНЕСКО, каковым является Красная площадь», — считает вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко.

По словам Клименко, Красной площадью, как и Кремлем, распоряжается администрация президента, которая «многократно нарушала российское законодательство об охране памятников». В частности, эксперт напомнил о скандале вокруг реконструкции «Средних торговых рядов» на Красной площади и строительство вертолетной площадки в Тайницком саду. «Все эти противоречащие статусу Красной площади как объекта ЮНЕСКО безобразия на ее территории, начиная с катков и рок-концертов и кончая чемоданом, – дело рук администрации президента под присмотром ФСО», — уверен Клименко.

Кроме того, считает эксперт, в ситуацию с самого начала должны были вмешаться Минкультуры и Мосгорнаследие.

«Это сфера их прямой ответственности, — говорит Клименко. — И специальный уполномоченный орган по защите культурного наследия не должен прятать голову в песок молчать, кто бы ни согласовал этот балаган на неприкасаемом объекте культурного наследия. Впрочем, Красная площадь – яркое воплощение положения дел в стране, когда главными распорядителями национальных сокровищ являются люди в сапогах, а все остальные – пустая декорация. Очень показательно, кстати, и молчание РПЦ».

В среду ситуацию вокруг выставки Louis Vuitton на Красной площади и то, как с этим связан фонд «Обнаженные сердца», прокомментировала в фейсбуке находящаяся на съемках в Париже основатель фонда и топ-модель Наталья Водянова.

Иронизируя, что «с задержкой в двадцать дней в СМИ наконец-то появилось приглашение всех на выставку «Душа странствий», Водянова отмечает, что «если выставка не состоится, то не только мы с вами окажемся лишены увлекательного путешествия в историю и красоту, но также не будут привлечены благотворительные средства от продажи билетов, которые компания Louis Vuitton, задумывая этот проект, изначально предлагала перечислить в фонд помощи российским детям «Обнаженные сердца».

Водянову связывают с французским модным домом и личные отношения. Ее жених и отец будущего ребенка Антуан Арно – пиар-директор компании LVMH и сын Бернара Арно, владельца контрольного пакета. Концерн известен как производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy и т.д. По версии Forbes, состояние Арно-старшего оценивается в 21,5 млрд долларов.

Водянова напоминает, что компания LV помогает ее фонду уже много лет (дарит российским интернатам детские площадки, теплицы и автобусы), и выражает надежду, что «выставку не отменят, а лишь перенесут в другое место».

Ряд СМИ уже даже сообщил о том, что получивший беспрецедентную рекламу павильон готовы принять на ВВЦ. Однако, как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ВВЦ, говорить об этом преждевременно. «Если к нам обратятся организаторы выставки, мы рассмотрим этот вопрос. Пока таких обращений не было», — уточнили в пресс-службе.