Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Битва за «Калашникова»

Компании DEFA и «Апостол» Тины Канделаки спорят о том, кому достанется тендер на разработку бренда концерна «Калашников»

Федеральная антимонопольная служба проверит законность победы компании Тины Канделаки «Апостол» в тендере на разработку бренда и сайта для концерна «Калашников». Об этом ведомство попросил конкурент «Апостола» — компания DEFA. По словам ее представителей, фирма Канделаки победила в конкурсе незаконно. В «Апостоле» и концерне «Калашников» обвинения отвергают.

ООО «Пленум-ДЭФА» обжаловала в Федеральной антимонопольной службе 20-миллионные тендеры на разработку бренда и сайта «Калашников». Участники конкурса утверждают, что компания «Апостол» незаконно выиграла тендер.

«Концерн «Калашников» объявил о тендере на разработку бренда и сайта в конце апреля, а спустя пять дней закрыл его, — рассказали «Газете.Ru» представители DEFA. — В правилах разъяснялось, что победителем станет компания, которая правильно оформит все документы и предложит наименьшую стоимость».

В жалобе в ФАС представители проигравшей компании отмечают, что такой короткий срок – это нарушение процедуры объявления тендера, так как на такой тендер положено не менее 20 дней.

Также, по словам представителей DEFA, 13 мая на тендерной площадке их компания была объявлена победителем тендера по разработке сайта для концерна, а ближе к вечеру тендер был снят из-за того, что компания «Апостол» неверно оформила документы.

Позже «Калашников» отказал компании и в разработке бренда. В тендере участвовали четыре компании — Plenum (входит в группу компаний DEFA), «Апостол», ООО «ЭВО Интер», ООО «Артвелл». Концерн объявил победителем тендера на разработку бренда компанию «Апостол».

«Компании DEFA отказали по той причине, что они не смогли правильно оформить документы, — рассказали «Газете.Ru» в «Апостоле». — Тем более у этой компании небольшой опыт в создании брендов для крупных госкорпораций».

В самом концерне поддержали позицию «Апостола».

«Все процедуры тендера выполнялись в соответствии с законом, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе концерна «Калашников». — В соответствии с ФЗ 223 о госзакупках наш тендер -— это запрос цены, котировка, тут действительно абсолютно законный срок — пять дней».

Напомним, что глава департамента информации и коммуникаций корпорации «Ростех» (в которую входит ОАО «Концерн «Калашников») Василий Бровко отмечал, что проект по ребрендингу — это составляющая новой коммуникационной стратегии всей компании.

Сам Бровко был владельцем 50% акций «Апостола», однако позднее продал свою долю Тине Канделаки и другим акционерам.

Проект ребрендинга «Калашникова» предполагал создание единой концепции бренда, включающей брендбук, сайт, презентационный видеофильм в формате 3D о деятельности и продукции концерна, макеты оформления фирменного магазина. По условиям госконтракта, исполнитель должен был разработать систему нейминга всей его продукции.

Однако первый 20-милионный тендер на разработку сайта был отменен из-за изменения техзадания, а также в связи с тем, что один из двух участников конкурса не смог предоставить полный пакет документов. Второй тендер на ту же самую сумму в 20 млн выиграла компания Тины Канделаки. В ходе торгов «Апостол» предложил концерну более выгодную цену в 15 млн руб.

Примечательно, что ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин раскритиковал столь высокий бюджет на имиджевые расходы государственной компании.

Компания DEFA основана в 2000 году и занимается проектированием, разработкой и поддержкой веб-сайтов, порталов и интегрированных систем. В состав группы входят компания DEFA (DEFA Interaktiv) — российский веб-интегратор, брендинговая компания Plenum и рекламное агентство Dr. Jung. По данным, указанным самой компанией, они создали первый SMS-портал для «Билайна», первые русскоязычные контент-проекты для MARS, P&G, Danone, а в числе клиентов компании «Фосагро», МОЭСК, Kiа Motors, «Металлоинвест», S7, «Газпром нефть», «Черкизово Групп», «Уралкалий», «Сибур холдинг», «Нефтетранссервис», Бинбанк и другие.

«Апостол» — центр стратегических коммуникаций — создан Василием Бровко и Олегом Берковичем в 2008 году. Холдинг объединяет компании, которые работают в разных областях управления информационным полем — занимаются российским и международным PR, цифровыми медиа, аналитикой, брендингом и дизайном, производством графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтингом. С декабря 2013 года генеральным директором «Апостола» является Тина Канделаки. «Апостол» выпускал информационно-развлекательную программу в формате инфотейнмента «Инфомания» для телеканала СТС. Клиентами «Апостола» в разное время были ФК «Анжи», ГК «Ростех», «Аэрофлот», Yota Devices и другие.

Новости и материалы
Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека
Xiaomi выпустила дешевый геймерский монтор Redmi с частотой 180 Гц
«Байер» установил рекорд бундеслиги, завершив чемпионат без поражений
Найден новый способ обратить вспять возрастное снижение памяти и внимания
Экс-генерал ВСУ рассказал, что чиновники подставили Зеленского
Экс-звезда «Ранеток» рассказала о депрессивных мыслях после распада группы
В Чечне назвали «мошенниками» правозащитников, которые помогли девушке сбежать от родных
Фьюри оставил послание Усику: я иду за твоим сердцем
Республиканцы хотят заменить спикера палаты представителей Джонсона
В Британии оценили настроения в ВСУ на фоне отсутствия ротации
Жена губернатора вспомнила, как стреляла по мужу из-за перголы для клематисов
Ученые назвали опасные для людей последствия солнечных бурь
Студия Terrabyte Games показала трейлер игры с Дарьей Островской в главной роли
В Хабаровском крае зеленая мартышка покусала троих людей
Военный эксперт рассказал об усилиях ВСУ по сдерживанию ВС РФ в Харьковской области
Французы выпустили марку с ароматом багета
Паша Техник рассказал о трудностях воспитания сына: «Он меня стесняется»
Аэропорт Сочи усилит меры безопасности
Все новости