Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Украина кивает на РЖД

Украина считает, что ответственность за техконтроль за грузовым составом лежит на РЖД

В «Украинских железных дорогах» утверждают, что не имеют отношения к техническому контролю за грузовым составом, сошедшим с рельсов под Москвой. Неполадки в товарняке — одна из трех версий причин крушения поездов во вторник, которые были объявлены Следственным комитетом России. Очевидцы говорят, что перед аварией один из грузовых контейнеров начал раскачиваться.

Грузовой состав, протаранивший вагоны пассажирского поезда Москва — Кишинев, принадлежал Украине. Об этом сообщил источник в РЖД, а позже подтвердила и украинская сторона. «Этот поезд принадлежит компании «Лиски», которая занимается грузовыми перевозками», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Украинских железных дорог».

«Лиски» — украинская транспортная компания, оператор железнодорожных контейнерных перевозок. Полное наименование — Государственное предприятие «Украинский Государственный Центр Транспортного Сервиса «Лиски». Главный офис находится в Киеве.

Источник в РЖД уверял, что причиной стал излом боковой рамы тележки вагона. Такие дефекты в последние пять лет выявляются все чаще. По данным РИА «Новости», на пунктах технического осмотра вагонов в 2008 году было выявлено 3,7 тыс. дефектов этих деталей, в 2010 году — 12,3 тыс. А по версии Следственного комитета России, причиной мог стать отсоединившийся от платформы контейнер.

Впрочем, украинцы отметили, что даже если товарняк и принадлежит им, то технический контроль проводят не они, а страна, где состав используется.

«Технический контроль за составом всегда осуществляет та страна, на территории которой находится и эксплуатируется состав, в данном случае речь идет о российском РЖД», — заявили в пресс-службе «Украинских железных дорог».

Специальная комиссия «Украинских железных дорог» отправится в Подмосковье для изучения и расследования обстоятельств железнодорожной катастрофы с участием пассажирского и грузового поездов. «В состав группы войдут руководители и специалисты Главного управления безопасности движения, вагонного и путевого хозяйств ведомства», — отметили в УЖД.

Глава РЖД Владимир Якунин уже объявил, что вылетает из Китая в Москву в связи с крушением.

У Следственного комитета России есть три версии причин крушения поездов под Наро-Фоминском в Московской области. Это ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. Последнее, судя по всему, касается претензии к качеству закрепления контейнера.

Очевидцы говорят, что вагон грузового состава на повороте по каким-то причинам стал раскачиваться, а затем соприкоснулся боком с пассажирским составом. «По словам очевидцев и железнодорожников, авария произошла из-за того, что грузовой контейнер и пассажирский вагон на повороте соприкоснулись боками — вероятно, из-за просадки внутреннего рельса. Там поворот и изгиб пути, и рельс, на котором был товарняк, ниже пассажира на полметра, сообщил «Газете.Ru» местный житель Геннадий, приехавший на место ЧС. По его словам, контейнер сначала задел один вагон, затем начал раскачиваться, пропустил еще один вагон и коснулся следующего.

«А третий просто сгреб», — сообщил Геннадий.

По его словам, рельс не лопнул. «Беда в том, что в пассажирском составе на этой стороне были купе, а боковушки — на другой стороне. Получилось больше пострадавших, так как поперечные переборки собрались в кучу», — считает он.

Машинисты пассажирского поезда применили экстренное торможение. Часть вагонов грузового состава сошла с рельсов, подняв клубы пыли. В первое время даже нельзя было разглядеть, что произошло.

По последним данным, погибли шесть человек (пять на месте аварии и один в больнице). Травмы получили, по данным МЧС России, 45 человек.

Ранее замминистра транспорта республики Владимир Чеботарь заявил РИА «Новости», что погибли девять человек.

Весь день во вторник сотрудники МЧС и других оперативных служб обследовали вагоны, вытаскивали пострадавших, зажатых обломками, оказывали им медпомощь. Самых тяжелых отправляли в Москву на вертолетах.

Всего были госпитализированы 25 человек, 18 из них находятся в тяжелом состоянии, в том числе один ребенок.

Пассажиры в остальных вагонах были вынуждены провести весь день внутри поезда. Они жаловались на жару: кондиционеры были выключены. Местные жители приносили им воду. Вечером люди были размещены в санатории, сообщили в МЧС России. Зампред правительства Подмосковья Дмитрий Пестов заявил, что желающие продолжить путь в Кишинев будут пересажены на другие виды транспорта. К пассажирам выехал молдавский консул.

Авария произошла около 12.30 во вторник на перегоне Бекасово — Нара, ближе к станции Бекасово-1. В аварию попал пассажирский поезд № 341, следовавший из Москвы в Кишинев. Сильнее всего пострадали вагоны № 7 и № 8. Всего в поезде было 394 пассажира, а также бригада состава.

Новости и материалы
Российские расчеты «Градов» обстреляли позиции ВСУ на границе с Белгородской областью
Россиянка прикурила сигарету от Вечного огня и сожгла в пламени букет цветов
Названы самые хоккейные города России
В Прибалтике заметили захоронения наемников ВСУ
На юге Украины поврежден объект промышленной инфраструктуры
Беспилотник атаковал автобус с рабочими в Белгородской области
Немецкий бизнесмен предупредил об последствиях провокаций Запада на Украине
Демонстрации студентов в США не повлияют на политику Байдена в отношении Израиля
Экс-глава Минобороны Украины рассказал о предложении союзников сдаться
Росстат хочет усовершенствовать учет доходов и расходов россиян
Российские вертолеты уничтожили замаскированную украинскую технику
Сенаторы США и чиновники МУС провели встречу
Стало известно, кто решил продлить Семака до 2030 года
Экс-помощник генсека ООН назвал мирные переговоры спасением для Украины
Директор от РФ в МВФ заявил, что БРИКС может предложить альтернативу доллару
В России нашли самую дорогую квартиру на вторичном рынке
На Украине заявили о непоследовательности Макрона
Авдеевку наполовину освободили от мин
Все новости