Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы не Украина и не Россия. Мы — Донбасс»

Премьер Александр Захарченко победил на выборах главы ДНР

В непризнанных Донецкой и Луганской народных республиках подходят к концу выборы. Голосование в итоге прошло спокойно, масштабных происшествий замечено не было. На выборах главы ДНР, по данным экзит-полов, побеждает премьер Александр Захарченко. За ходом народного волеизъявления, которое Россия обещала признать, наблюдал корреспондент «Газеты.Ru».

Как и анонсировалось, избирательные участки открылись в 8.00. Одним из первых свой голос отдал действующий премьер-министр Донецкой народной республики Александр Захарченко, тем самым дав старт голосованию.

Глава правительства пришел на избирательный участок, располагавшийся непосредственно напротив здания республиканской ЦИК, с супругой и в неожиданном одеянии — Захарченко сменил привычный для всех камуфляж на строгий костюм.

Очевидный лидер предвыборной гонки был немногословен.

«Я голосовал за мир, счастье и справедливость. С сегодняшнего дня страна в надежных руках», — заявил премьер-министр.

Рядом с избирательным пунктом бойко велась торговля овощами по бросовым ценам. Надо отметить, что голосующих оказалось гораздо больше, чем желающих обеспечить себя запасами на зиму.

На улицах города было непривычно много ополченцев. В камуфляже, вооруженные автоматами, они мрачно курили и недоверчиво разглядывали прохожих. Для того чтобы взять список адресов избирательных участков, я направился было в здание ЦИК, но неожиданно дорогу мне преградил вооруженный мужчина.

«Журналист? Российский? Ну так и я тоже российский журналист. Хрена руки в карманах держишь? А ну-ка доставай!»

Ответ, что на улице хоть и солнечно, но все же довольно холодно, ополченца не удовлетворил, и последовала тщательная проверка документов.

В самой избирательной комиссии вопросов не возникло — симпатичная девушка выдала мне адреса, и уже через несколько минут я бодро шагал по бульвару Пушкина с необходимым мне списком.

После начала боевых действий работы у донецких таксистов заметно поубавилось, поэтому обычно найти свободный «мотор» до наступления комендантского часа не представляло ни малейших проблем. Однако в день выборов свободных частников было немного, а те, кто имелся, не горели желанием ехать в неспокойные районы города.

«В Куйбышевский и Киевский? — с удивлением спрашивали меня водители. — Да иди ты в задницу. Потом ты мне новую машину купишь? Ищи другого дурака».

Водитель Влад оказался более сговорчивым.

«Куйбышевский, говоришь? Ну поехали. Родной район. Покажу тебе, как там нас разбомбили, — добродушно сказал таксист и пустил меня в салон. — Так кудой сначала отправимся? Давай на улицу Степаненка, сам все увидишь».

Проехав через центр города, мы были остановлены на блокпосту ополченцев. Те почему-то были более суровыми, и допрос продолжался в течение 15 минут.

«Ну журналист, ну аккредитация, а че дальше-то? — хмыкнул боец. — Выйди-ка из машины. Куртку расстегнул, ремень тоже. Огнестрел, холодное оружие имеешь? Нет? А с хрена я тебе верить-то должен-то?»

После этого я был досконально обыскан и отпущен с миром. Таксист с украинскими номерами не вызвал подозрения у ополченцев.

Киевский район, по словам жителей, обстреливается регулярно и с непонятной для местных настойчивостью — частей ополченцев там нет. Тем не менее

на избирательном участке №152 яблоку негде было упасть — очередь из голосующих начиналась за 500 метров от здания.

«Как бы вам сказать культурно? Можно и некультурно, но вы же не напечатаете, — сказал корреспонденту «Газета.Ru» избиратель Виктор. — Как мы можем ассоциировать себя с Украиной, когда они нас убивают? Украины больше нет, она перестала существовать с июля месяца. Пусть приедут сюда Порошенко там, Яценюк и посмотрят в глаза тем людям, чьих родственников они убили».

Представитель избирательной комиссии сообщил, что явка высока: уже на 11.00 проголосовали примерно 30% жителей.

«Это не предел, думаю, 80% придет. И то только потому, что остальные разъехались».

Наш дальнейший путь пролегал в университет ресторанного бизнеса и торговли. Там народу было значительно меньше. И неудивительно — более половины жителей покинули местные разбитые дома.

«Вот видишь остановку? — спрашивает меня Влад, — Сюда снаряд попал, троих убило сразу. А вот там дом разбит, сразу четверых положило.

Твари! И они еще хотят снова эту территорию себе подчинить! Черта им лысого, порвут при первой встрече».

Мы подъезжаем к избирательной комиссии №144. На крыльце бегают бродячие собаки, народ ласкает их, подкармливает, да и сами дворняги наслаждаются теплым осенним солнцем.

«Сейчас проголосовали 25%, ожидаем, что будет не менее 80, — вторит своему коллеге представитель избиркома Валерий. — Такой наплыв людей был только в референдум. Да сейчас, пожалуй, больше».

«Мы не хотим Украины! Они нас убивают! Но и с Россией мы быть не хотим, — говорит пенсионерка Лидия. — Донбасс — это такая уникальная земля, она никому не принадлежит и принадлежать никому и никогда не будет.

Но русские для нас — братский народ. И мы, конечно, ждем от вас помощи. Уж поверьте, если бы у вас была такая война, а мы смогли бы помочь — не задумываясь бы это сделали».

Около избирательного участка несколько сильно нетрезвых людей. Они передают по кругу бутылку дешевой водки и периодически орут: «Слава России! Слава ДНР! Смерть хунте! Да и пошло все...!» Присутствующие рядом полицейские добродушно улыбаются и не мешают гражданам.

Следующий пункт — улица Степаненко. В народе это место считается поселком олигарха Рината Ахметова. В действительности так и есть. Именно он отстроил здешние дома по европейским меркам. Увы, большая часть населенного пункта оказалась разрушенной, а люди постарались побыстрее уехать. Тем не менее во Дворце культуры имени Тараса Шевченко сегодня царил нешуточный ажиотаж.

Суровый ополченец пропускал народ на голосование по трое. Проверив мою аккредитацию и досконально обыскав, боец пропустил меня в избирком.

«Мы голосуем не за Захарченко, не за кого-то еще. Мы голосуем за мир, за чисто небо, — со слезами на глазах сказала местная жительница Василиса Ивановна.

— Нам плохо, нам трудно, наших родственников убивают. У соседки убили сразу двоих сыновей, она осталась совершенно одна. Буквально вчера вынимали ее из петли, до этого пыталась угореть — печку развела, а заслонку не выставила. Да, я сама украинка. Всю жизнь здесь прожила, пенсию заработала. И что? Где она, пенсия? Спасибо, что соседка помогает, иначе с голоду бы подохла».

Проезжая мимо донецкого аэропорта, я заметил клубы черного дыма.

«Ну а что же ты думал, — удивился Влад, — Выборы — не выборы, а война продолжается».

На КПП нас остановили ополченцы. Я сразу заявил, что журналист. «Какой еще на хрен журналист?! Американский что ли?!» — сурово произнес пожилой ополченец. В ответ был представлен российский паспорт, который в Донбассе является чуть ли не лучшим документом:

«Аааа, русак. Че ж ты сразу не сказал? Пропускайте их, братва, и по рации передайте, чтобы не тормозили. Свои люди, дай Бог им здоровья».

Без каких-либо проблем мы добрались до 170-го участка, 167-й общеобразовательной школы.

«Эй, ты что ли журналист? Иди-ка сюда, — подозвали меня молодые люди рабоче-крестьянской наружности. — Слушай и записывай: Украина — это жопа. Но не просто жопа, а жоППа! С двумя буквами П. Так и пиши. Ненавидим мы их, они нас убивают. Мы за Захарченко. Он себя показал с лучшей стороны, именно такой нам и нужен. Поэл?!» Я понял.

Стоит отметить, что настроения на избирательных участках и поблизости были предсказуемо пророссийскими и проникнутыми симпатией к ополченцам. Те, кто придерживался другой точки зрения, в этот день на участки не пришли.

Так, местный пенсионер Василий выразил общее мнение всех тех, кто не признал сегодняшние выборы:

«Вышла шобла непонятная, бандиты да хулиганы. За них что ли голосовать? Да я с ними в одном поле... Была Украина, Кучма был, Ющенко-идиот, Янукович-ворюга... Но пенсии платили, зарплаты платили, никого не убивали. А эти что устроили? Республику им подавай! В 1991-м надо было о республике думать, а сейчас поздно уже. Проиграют они, к гадалке не ходи!»

Новости и материалы
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
Все новости