Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Руслан Кривобок/РИА «Новости»

Поставят на путь истинный

Почти 800 новых вагонов в московском метро оборудуют поднимающимися сиденьями и сквозными проходами

Анна Семенова

В начале декабря станет известно название компании, обязующейся поставить и в течение 30 лет поддерживать эксплуатацию 768 вагонов столичной подземки. Поезда напичкают автоматикой, которая будет греть и охлаждать воздух в вагоне, поднимать сиденья по команде в час пик и останавливать поезд в случае неполадок без участия машиниста. Пассажиры смогут оценить технические новинки с 2017 года.

Конкурс на поставку 768 вагонов по контракту жизненного цикла (КЖЦ) был объявлен 17 октября, а победитель тендера определится в декабре. Контракт жизненного цикла означает, что победитель берет на себя обязательства не только поставить поезда, но и обслуживать их в течение определенного периода — в данном случае речь идет о 30 годах.

Новые составы, за которые город готов заплатить 133 млрд руб., должны начать курсировать в метро с 2017 года.

«В техническом задании конкурса прописаны детали интерьера и экстерьера поездов, — расказал замначальника службы подвижного состава подземки Дмитрий Дощатов. – К примеру, в новых поездах предусматривается сквозной проход между вагонами, места для инвалидов в головных вагонах, а также сиденья, которые можно поднимать в час пик для большей вместимости».

По словам Дощатова, отдельным пунктом значится необходимость современной системы кондиционирования, «которую скорее можно назвать системой климат-контроля». Техника будет анализировать температуру, влажность, а также другие показатели воздуха и с помощью программного обеспечения включать режим охлаждения, обогрева или вентиляции. Внутри вагонов также должен быть пониженный уровень вибрации и шума.

Помимо этого в новых поездах должна быть система самодиагностики.

Данные о состоянии наиболее важных узлов и агрегатов состава будут выводиться на монитор машиниста, за счет этого он сможет моментально узнать о каких-либо возникших неполадках. Та же информация поможет прогнозировать необходимость и сроки следующего ремонта.

Дощатов добавил, что движение новых поездов может производиться в двух режимах: локомотивной бригадой (именно так сейчас управляются все поезда) и в полуавтоматическом режиме.

«По сути, машинист в этом режиме выполняет функции оператора. Он включает режим «ход», далее все делает автоматика, исходя из заранее записанных параметров, а машинисту надо будет только открыть и закрыть двери вагонов, — сказал Дощатов. – Сейчас такой режим тестируется на базе депо «Красная Пресня». Потом поезда начнут в тестовом режиме ходить по Таганско-Краснопресненской линии в час пик, но поначалу без пассажиров».

Если конкурс выиграет иностранная компания, то она должна будет локализовать большую часть производства на территории России.

Как сообщил «Газете.Ru» начальник контрактной службы метрополитена Алексей Харитонов, это «обеспечит бесперебойность поставок, которая является приоритетом».

«Будет ли это поиск партнеров на территории России, производство на условиях собственности, аренды – не принципиально. Важно, чтобы локализация была, сбои в поставках и ремонте не допускались, создавались новые рабочие места на территории нашей страны, — сказал он. –

При этом в конкурсе могут принять участие все желающие, мы их не ограничиваем».

Харитонов также добавил, что следующий конкурс на поставку 736 вагонов по КЖЦ будет объявлен в конце этого – начале следующего года. «Условия будут сопоставимыми, требование о локализации производства также будет включено в техническое задание», — отметил он.