Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался Stende и был приписан к рижскому порту
Спасательная операция на месте крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в акватории Охотского моря
Спасательная операция на месте крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в акватории Охотского моря
Начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев (слева) на заседании правительственной комиссии по спасательной операции большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался Stende и был приписан к рижскому порту
На заседании правительственной комиссии по спасательной операции большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался Stende и был приписан к рижскому порту
Спасательная операция на месте крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в акватории Охотского моря
Спасательная операция на месте крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в акватории Охотского моря
Начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев (слева) на заседании правительственной комиссии по спасательной операции большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался Stende и был приписан к рижскому порту
На заседании правительственной комиссии по спасательной операции большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море
  • Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался Stende и был приписан к рижскому порту
  • Спасательная операция на месте крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в акватории Охотского моря
  • Спасательная операция на месте крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в акватории Охотского моря
  • Начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев (слева) на заседании правительственной комиссии по спасательной операции большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море
  • Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался Stende и был приписан к рижскому порту
  • На заседании правительственной комиссии по спасательной операции большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море
1 6

Трагедия «Дальнего Востока» в Охотском море

В результате затопления траулера в Охотском море погибли 54 человека

Иван Комаров

Следователи возбудили дело по факту затопления в Охотском море рыболовного судна «Дальний Восток». В настоящее время поисковая операция на месте трагедии продолжается. Спасатели подняли на поверхность тела 54 погибших, однако их количество может увеличиться: по-прежнему не известна судьба 15 членов экипажа.

По факту затопления большого автономного траулера «Дальний Восток» в Охотском море возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации... водного транспорта» (предусматривает максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы).

Как сообщил «Газете.Ru» официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин, наиболее вероятная причина трагедии — столкновение судна с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения.

«Судно вело промысел. Предположительно, на борту находилось 132 человека. Из них 56 пассажиров и 76 членов экипажа по судовой роли. Среди находившихся на борту судна было 78 граждан Российской Федерации, 42 гражданина Республики Мьянма, пять граждан Республики Вануату, три гражданина Республики Латвия и четыре гражданина Республики Украина, — рассказал Маркин. — По последней информации, на настоящий момент удалось спасти 63 человека, 54 являются погибшими. Поиск еще 15 человек продолжается. В поиске людей принимают участие 26 рыболовных судов, которые находятся в зоне крушения траулера. Для обеспечения безопасной эвакуации экипажа привлечены рыболовные суда «Новоуральск», «Гранит», «Иван Калинин», находящиеся в районе затопления».

По его словам, сейчас следователи производят изъятие документации у компании-судовладельца в порту приписки судна в Невельске, а также в морском порту Владивостока. «В ближайшее время планируется опросить членов экипажа, а также руководство компании-судовладельца в целях выяснения обстоятельств, а также причин произошедшего», — отметил Маркин.

Первое сообщение о затоплении большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток» в акватории Охотского моря поступило в Центр управления в кризисных ситуациях регионального МЧС 2 апреля в 6.30 (хбр) от капитана — координатора Камчатского морского спасательного подцентра. Изначально сообщалось, что в результате крушения погибло не более десяти человек, однако эта информация не подтвердилась.

«На воде в районе кораблекрушения обнаружено восемь спасательных плотов, однако только на четырех из них были люди. Остальные потерпевшие находились в воде и из-за этого получили сильное переохлаждение», — рассказал представитель МЧС.

В настоящее время спасательная операция на месте трагедии продолжается. Как сообщил заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС Тимур Тедеев, привлечено около 1,3 тыс. человек и 29 единиц техники. Общая площадь поиска составляет свыше 8,5 тыс. кв. км, температура воды в районе крушения — около 0°C.

«Также из Петропавловска-Камчатского к месту происшествия вылетел вертолет Ми-8 МЧС России со спасателями и медиком на борту. Воздушным судном будет проведена разведка местности, а также работа по оказанию помощи и при необходимости — эвакуация пострадавших в учреждения здравоохранения Магаданской области для срочной медицинской помощи. В настоящее время на месте затопления судна разлива нефтепродуктов нет», — сообщил Тедеев.

Отметим, что в ведомстве не согласились с выводами следователей о возможной причине трагедии. Как сообщил РИА «Новости» представитель МЧС по Камчатскому краю, предположительно, судно затонуло из-за перегруза.

«Сейчас прошло заседание правительственного штаба. На нем третий помощник капитана судна озвучил версию о том, что судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. Перегруз, при этом сильный ветер, в итоге судно «поймало крен» и затонуло, — заявил информированный собеседник агентства. Он отметил, что из-за сильных порывов ветра вертолет не смог забрать спасшихся членов экипажа. — Десять человек неконтактны. Кто-то без сознания, кто-то просто в шоковом состоянии».

Вопрос оказания помощи пострадавшим в результате затопления судна взят на особый контроль министром здравоохранения Вероникой Скворцовой, говорится в официальном сообщении пресс-службы ведомства.

«Для помощи в проведении судебно-медицинских исследований тел погибших на Сахалин направлены специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России. Необходимые мощности для приема пострадавших и оказания им квалифицированной медицинской помощи сформированы в областной больнице в Магадане, а также в учреждениях Сахалинской области и Камчатского края», — сообщили в Минздраве.