Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Механик стал «стрелочником»

Госдума отреагирует на трагедию в «Алых парусах» после гибели женщины в лифте

Сотрудники СК задержали механика, который незадолго до трагедии в жилом комплексе «Алые паруса» выполнял работы по техническому обслуживанию лифта. При этом эксперты в качестве первопричин трагедии называют плохой контроль за состоянием лифтов, халатность контролеров и даже гидрогеологическую обстановку. Как выяснила «Газета.Ru», в Госдуме могут создать комиссию, которая во всех регионах будет заниматься независимой оценкой состояния лифтов и их учетом.

Трагедия в жилом комплексе «Алые паруса» вызвала столь широкий резонанс, что реакция правоохранителей не заставила себя ждать: в пятницу следователи задержали механика обслуживающей компании, отвечающей за техническое обслуживание лифта жилого дома, в котором погибла дочь известного в прошлом телеведущего Евгения Кочергина Ирина Володина.

Старший помощник руководителя Главного следственного управления СК России по Москве Юлия Иванова заявила, что следственными органами уже возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности»).

В рамках уголовного дела в управляющей и эксплуатирующих компаниях, отвечающих за эксплуатацию лифта, были проведены обыски.

Судя по всему, механику суждено пополнить «компанию» стрелочника, обвиненного в аварии в московском метро, и снегоуборщика, на которого возложили ответственность за крушение легкомоторного самолета Falcon-50 в аэропорту Внуково.

«По подозрению в совершении указанного преступления задержан электромеханик Алексей Белоусов, являющийся сотрудником компании «Лифт-Гарант», который незадолго до трагедии выполнял работы по техническому обслуживанию лифта и лифтового оборудования. Кроме того, следствие изучает техническую документацию и технические регламенты с целью проверки руководства компании-подрядчика на причастность к совершенному преступлению», — добавила представитель СК.

Отсутствие должного технического обслуживания, судя по заявлениям следователей, станет основной версией трагедии.

«Как правило, такие вещи происходят, когда не производится техническое обслуживание. Тем более если выяснится, что были неоднократные жалобы на работу лифта»,

— заявил официальный представитель СК Владимир Маркин, добавив, что следователи сейчас разбираются в причинах этого происшествия, проводится экспертиза оборудования: когда и кем оно было установлено.

Однако звучат и другие версии, согласно которым причины трагедии могут быть более глобальными. Дело в том, что ЖК «Алые паруса» стоит на самом берегу Москвы-реки, а это место совершенно не подходит для возведения высотных зданий. «Я считал, что нельзя было на берегу Москвы-реки с плохо изученной гидрогеологией строить высотку. У меня были споры с московскими строителями, даже обращался в прокуратуру. Но мне не удалось убедить пересмотреть проект. К сожалению, строители возвели эти огромные высотки на месте, где ситуация с почвой может привести к внутренним конструктивным смещениям», — заявил председатель президиума межрегионального движения «Зеленая альтернатива», бывший замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

По его мнению, именно проблемы с гидрогеологией привели к проблемам с лифтами в доме, но в конечном счете наказание за происшедшее должны понести чиновники, допустившие строительство ЖК «Алые паруса» в неподходящем месте. Единственным способом избежать подобных происшествий Митволь назвал расселение жителей некоторых этажей.

Иного мнения придерживаются в комитете Государственной думы по промышленности. «У нас в Краснодарском крае сейсмичность домов рассчитана на 9 баллов.

Тот же город Сочи трясет постоянно, и лифты (тьфу-тьфу-тьфу) не падают.

Поэтому для меня очевидно: виновата не природа, а та организация, которая обслуживала лифты. Дом сдали в эксплуатацию в 2004 году. 12 лет — это не малый срок для любого материала. И если лифт пришел в негодность, его надо было своевременно поменять», — поделился с «Газетой.Ru» член комитета от КПРФ Алексей Тренин, возглавляющий экспертный совет, в ведении которого находятся вопросы, связанные с лифтами.

Известно, что технической причиной трагедии стало то, что кабина лифта по неизвестной причине перекосилась и стала цепляться за межэтажные перекрытия. Затем на нее обрушился трос с противовесом — это четыре-шесть гирь весом по 50 кг. От удара днище подъемника начало отваливаться, и пассажирка лифта успела лишь подбежать к панели управления, вызвать экстренную службу и сказать: «Алло», прежде чем упасть с высоты шестого-седьмого этажа.

Погибшая женщина была жительницей дома постройки 2004 года, а упавший скоростной лифт был произведен двумя годами ранее французской компанией OTIS — крупнейшим производителем лифтов и эскалаторов. Как отмечает Business FM, одна из жительниц дома несколько лет назад уже жаловалась на работу лифта: женщина писала на интернет-форуме, что

лифт в корпусе Б «работает по принципу гильотины», то есть кабина уезжает при открытых дверях.

В пресс-службе департамента ЖКХ и благоустройства Москвы сообщили, что дом, где произошла трагедия, обслуживается частной управляющей компанией ООО «ДС Эксплуатация», работающей по договору с частной компанией «Лифт-Гарант». При этом, по словам вице-президента Национального лифтового союза Алексея Захарова, за организациями, которые обслуживают лифты, госконтроля не существует: соответствующие лицензии были отменены в начале 2000-х годов.

«Есть постановление правительства, согласно которому все управляющие компании должны заключить договоры со специализированными фирмами, которые занимаются обслуживанием лифтов, — дал пояснение «Газете.Ru» депутат Алексей Тренин. — Если все документы у управляющей компании в порядке, вся ответственность переходит на обслуживающую организацию, с которой был заключен договор».

По словам депутата, чтобы сэкономить, управляющие компании заключают договоры с недобросовестными фирмами, которые могут даже не иметь квалифицированных специалистов, разбирающихся в обслуживании лифтов. Лицензии на ведение деятельности этим компаниям выдают саморегулируемые общественные организации.

«Но мы понимаем, как в нашей стране выдаются подобные свидетельства», —

говорит депутат.

Тренин уверен: чтобы исключить подобные инциденты, нужно, с одной стороны, ужесточать законодательство к саморегулируемым общественным организациям, а с другой — более четко отслеживать деятельность специализированных фирм. И это касается не только проблемы неисправных лифтов: «Если взять газовое оборудование, то там порядка побольше, так как это объекты повышенной опасности — так же как электрические сети. Но в области тепловых и водяных сетей такой же бардак».

Однако, по мнению депутата, снимать ответственность с самого механика-электрика было бы неправильно: «Естественно, существует большая вероятность, что всех собак спустят на слесаря, который не закрутил какую-то гайку. Но не исключено, что его вина в происшедшем тоже есть, ведь он последним обслуживал этот лифт. Если бы он был специалистом, то обратил бы внимание на то, что существует неисправность, доложил бы о ней в компанию, и до ее устранения лифт был бы быть отключен»

На следующем заседании экспертного совета будет принято решение о том, чтобы создать комиссию при правительстве, которая во всех регионах будет заниматься независимой оценкой состояния лифтов и их учетом.

«Думаю, что мы в экспертном совете это решение примем однозначно — особенно после такой трагедии», — добавил Тренин.

Поможет ли очередная комиссия улучшить ситуацию с лифтами, неизвестно, но можно с уверенностью говорить о том, что этот вопрос стоит остро как никогда. Ведь проблема неисправных лифтов касается не только жителей элитных «Алых парусов» (дважды названных «лучшим жилым комплексом премиум-класса» — в 2011 и 2012 годах), но и самых обыкновенных жителей. Менее месяца назад неисправность лифта в обыкновенном доме на улице Островитянова привела к смерти десятимесячного младенца. Как и в случае с «Алыми парусами», жители дома неоднократно жаловались на работу лифта до его ремонта, и причиной трагедии мог стать его некачественный ремонт.

Новости и материалы
Авербух сравнил WADA с раковой опухолью
Финляндия направит в Румынию истребители для участия в действиях НАТО
Работе Слишковича в «Спартаке» дали оценку
Пригожин о возращении Меладзе в Россию: «На его концерты пойдут»
В Германии у подозреваемых в шпионаже для России нашли дроны
Третьяк уговорил внука стать вратарем, чтобы сохранить ему зубы
Екатеринбурженка после звонка аферистов лишилась квартиры и 6,1 млн рублей
Глава РФС Дюков: у нас есть возможность смены конфедерации
Дочь Кончаловского рассказала, чем ее удивил муж на первом свидании
Ayaneo выпустила мощную портативную консоль на Android
В Москве средняя скорость движения авто может упасть до 13 км/ч
Эрдоган заявил, что обвинения в антисемитизме не заставят его замолчать
Таксист ублажал себя рядом с детской школой искусств в Подмосковье
Россия вернула тела погибших военных
В Центробанке РФ оценили работу национальной системы платежных карт
В Ирландии обнаружили древние руины, указывающие путь в загробный мир
Врачи оценили необходимость «уголовки» для антипрививочников
Теннисистка Андреева побила рекорд турниров WTA-1000
Все новости