Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Инвалиду указали на машино-место

С инвалида пытались взыскать аренду за снесенный гараж

С москвича-инвалида попытались взыскать арендную плату за снесенную «ракушку». Однако суд посчитал требование абсурдным и обязал москвича заплатить 13 рублей 13 копеек плюс госпошлину. Между тем эксперты считают, что подобных дел будет намного больше, поскольку город, расправившись с «ракушками», взялся за гаражные кооперативы.

Москвич Фридрих Зеленов получил в аренду участок под строительство металлического тента («ракушки») в Пресненском районе Москвы в 2006 году. В 2013 году начался массовый снос «ракушек», их собирались оставить только для ветеранов и инвалидов. Впрочем, управа района решила снести вообще все металлические тенты-гаражи, включая «ракушку» Зеленова, инвалида. «Сам он против такого решения не возражал, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Зеленова Олег Искаков. — Спросил, надо ли заключать какие-то дополнительные договоры о расторжении аренды, в управе ему ответили, что не надо, мол, все бумаги уже оформили».

«Ракушку» снесли в том же 2013 году. А через три года, 26 сентября 2016 года, на Зеленова подал в суд департамент городского имущества Москвы.

Город собирался взыскать с Зеленова задолженность за трехлетнее пользование земельным участком, когда никакого гаража на этом участке уже не стояло и, соответственно, этим участком он уже не пользовался.

«Даже если не говорить о том, что срок предъявления требований к тому моменту истек, требования департамента абсурдны. Они требовали не только платить за три года, когда «ракушка» была уже снесена, но и за предыдущие годы, когда Зеленов исправно оплачивал аренду. Вместе с пенями общая сумма, которую собирались взыскать, составила почти 21,4 тыс. рублей. Сумма не очень большая, потому что у инвалидов льготная ставка аренды», — рассказывает Искаков.

В итоге суд взыскал с инвалида 13 рублей 13 копеек в качестве пеней и 400 рублей госпошлины.

При этом в суд были предоставлены документы от управы, подтверждающие, что «ракушка» была действительно снесена в 2013 году. Также выяснилось, что фактически договор аренды, который продлевался каждый год, не был расторгнут должным образом.

В пресс-службе департамента городского имущества «Газете.Ru» пояснили, что о сносе гаража узнали уже во время судебного процесса: префектура заранее не предоставила соответствующие документы. Соответственно, настаивать на том, чтобы взыскать с Зеленова сумму, которую ранее посчитали задолженностью, в департаменте не собираются.

В то же время адвокат Зеленова говорит, что в комиссии, принимавшей решение о статусе «ракушки», были представители департамента и, таким образом, «истец знал, что фактически с 2013 года ответчик не имеет возможности легально пользоваться земельным участком, поскольку размещение металлических тентов (гаражей) на земельном участке признано незаконным».

Напомним, что массовый снос «ракушек» в Москве состоялся в 2013 году. Власти руководствовались постановлением от 02.11.2012 №614-ПП, дающим право без суда сносить металлические тенты, не имеющие разрешительных документов. Таковыми на тот момент можно было считать все московские «ракушки», «тенты», «пеналы», кроме принадлежащих инвалидам и ветеранам, которые получали машины от государства по соцпрограммам. У большинства владельцев таких гаражей либо вообще не было на них документов, либо имелись просроченные договоры с управами, которые те в последние годы не продлевали. К примеру, в результате инвентаризации металлических тентов на территории ЦАО в начале 2013 года было выявлено 5929 объектов, из которых на 5135 не оказалось правоустанавливающей документации. И только 875, по информации префектуры округа, были «оформлены в соответствии с законом, поэтому выводу не подлежат».

При этом автомобилисты жаловались, что о грядущем сносе их никто не предупреждал, о факте демонтажа они узнавали от соседей, а вместе со снесенными «ракушками» исчезало и хранившееся в гаражах имущество (запасная резина, диски, инструменты).

По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, времена «ракушечных» сносов в Москве практически прошли, сейчас город активно сосредотачивается на уничтожении одноуровневых гаражей в кооперативах. «Почти все плоскостные гаражи в городе находятся под ударом, и, если еще что-то не снесли, так это только потому, что у столичных властей еще не дошли до них руки, — пояснил он «Газете.Ru». — Дело в том, что в советские времена земля под строительство гаражных кооперативов выдавалась в долгосрочное или бессрочное пользование, но несколько лет назад город стал требовать заключать ограниченные по времени договоры аренды. И все, у кого не были оформлены участки в соответствии с новыми требованиями, с кадастровым номером и так далее, разом оказались вне закона. При этом компенсации из-за такого неопределенного правового статуса за снесенные гаражи не полагалось».

В советские времена обеспеченность местами коллективного автохранения составляла 70% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в Москве. Причем наличие «гаражных» земель было обязательным требованием для утверждения проекта планировки жилого квартала. Участки выделялись решением исполкома, в том числе в бессрочное пользование. В Российской Федерации права пользователей, согласно преемственности законодательства, должны были автоматически сохраняться. Однако действие «советских» прав пользования перенеслось далеко не на всех собственников и арендаторов, что и дало возможность городу расторгать «срочные» договоры аренды, нередко в одностороннем порядке.

Сейчас в Москве несколько сотен гаражных кооперативов, часть которых насчитывает по 800 обустроенных машино-мест. «Плоскостные гаражи — это еще и потенциал для покрытия дефицита парковочного пространства, на каждом из них можно утроить количество машино-мест, если возводить недорогие двух- и трехуровневые современные стоянки.

Причем многие, как действующие гаражные кооперативы, так и большинство москвичей, готовы и сами вкладываться в подобные проекты, решая в том числе и городские задачи, предусмотренные Генеральным планом развития Москвы.

Но чиновники мэрии фактически блокируют такие возможности», — считает член регионального штаба ОНФ в Москве, муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов.

Новости и материалы
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
Все новости