Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

CNN Turk

«Вертолет вылетел технически исправным»

Личности погибших в Стамбуле россиян определят по ДНК

Турецкие следственные органы привлекут специалистов по проведению ДНК-экспертизы для определения личностей россиян, погибших при крушении частного вертолета в Стамбуле. Сотрудники российского диппредставительства в Турции уже посетили морг, куда доставили тела погибших, а их родственники прилетят в Стамбул этой ночью. По последним данным, погибли все семь находившихся на борту человек. В ходе аварии вертолет распался на пять частей.

Личности россиян, которые были на борту вертолета, разбившегося в Стамбуле в пятницу утром, будут определены с помощью ДНК-экспертизы, поскольку при крушении тела были сильно повреждены.

«Катастрофа была очень серьезная, тела погибших при крушении вертолета визуально идентифицировать невозможно, будет проводиться ДНК-экспертиза, и на это потребуется время», — приводит РИА «Новости» слова генерального консула России в Стамбуле Андрея Подъелышева.

Он добавил, что вопрос о сроках отправки тел на родину пока остается открытым. Также сотрудники российского диппредставительства в Турции уже посетили морг, куда доставили тела погибших, а их родственники прилетят в Стамбул этой ночью.

Вертолет Sikorsky S-76, вылетевший из Международного аэропорта имени Ататюрка в направлении района Биледжик, упал на трассу E5 в стамбульском районе Беюкчекмедже. На борту воздушного судна находились три гражданина Турции (пилоты Алааттин Наджар и Ахмет Булут, а также глава российского отделения производственной компании Eczacıbaşı Group Салим Озен) и четыре россиянина (Александр Ванин, Игорь Кочергин, Людмила Чупрова, Елена Бадраган), сообщает Anadolu.

По последним данным, погибли все семь находившихся на борту человек. В ходе аварии вертолет распался на пять частей. После крушения трасса была перекрыта для движения транспорта. На месте работали несколько пожарных и поисково-спасательных команд.

Губернатор Стамбула Васип Шахин заявил, что вертолет принадлежал частной коммерческой организации. Также он сказал, что причины крушения пока неизвестны, сообщает турецкий портал NTV.

«Прокуратура уже начала проверку по данной аварии. Предварительные данные будут обнародованы после получения технической экспертизы», — добавил Шахин.

«Мы не знаем причин аварии. На борту был наш друг, менеджер нашего завода в России. Были гости из России. Мы пригласили их на местную ярмарку. Единственное, что я могу сказать, из аэропорта вертолет вылетел технически исправным и был заправленным», — сказал представитель компании Eczacıbaşı.

Министерство морского транспорта и коммуникаций Турции сообщило, что причиной могло стать столкновение с телебашней, около которой и рухнул вертолет. Кроме того, согласно заявлению ведомства, на сложность полета мог повлиять сильный туман в этом районе.

Очевидцы аварии — работники телебашни рассказали, что падение вертолета сопровождалось взрывом и последующим возгоранием. Шум аварии слышали и местные жители.

«Я лежал в своей кровати. Сначала услышал гул вертолета, а через некоторое время — сильный шум. Вертолет ударился о башню, а затем упал на дороге, в 50 или 60 метрах от башни. Вертолет был объят огнем и дымом», — поделился один из жителей района.

Турецкий авиаэксперт Казим Дикичи заявил, что причиной падения стал, скорее всего, какой-либо технический сбой в самой машине, поскольку оснащение данного вертолета позволяет ему летать в условиях практически нулевой видимости.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил соболезнования в связи с крушением вертолета.

«Хочу выразить соболезнования семьям всех погибших, разделяем их горе», — сказал глава государства.

Основные сферы деятельности компании, основанной в 1942 году, — строительство и фармацевтика. В состав холдинга входят 49 компаний, в которых работают более 13 тыс. сотрудников. Компания VitrA тоже входит в состав холдинга. В России действуют два завода этой компании по производству керамической плитки и сантехники.

Sikorsky S-76 «Спирит» — вертолет американской компании, изначально спроектированный как частный летательный аппарат. Он производится с 1979 года, используется коммерческими структурами, а также состоит на вооружении ВВС Австралии, которые применяют его в основном для поисково-спасательных операций, поскольку конструкция вертолета не предполагает размещения на нем вооружения.