Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Grigory Dukor/Reuters

Причиной сбоя на серой ветке метро стал скачок напряжения

Движение по серой ветке метро восстановлено

Движение по Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро вечером 28 сентября было восстановлено после сбоя. Причиной нарушения работы метро стал скачок напряжения и автоматическое включение системы защиты. Из-за происшествия столичные службы такси подняли расценки на развоз от временно прекративших работу станций в несколько раз.

Все станции Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро вечером 28 сентября снова были открыты для пассажиров после аварии.

«Серпуховско-Тимирязевская линия. Напряжение подано. Движение на южном участке восстановлено и вводится в график», — указывалось в сообщении Мосметро.

Ранее служба сообщила, что на южном участке линии по техническим причинам увеличены интервалы движения поездов.

«Службы метро делают все возможное для скорейшего ввода движения в график», — пояснили в пресс-службе метро.

Затем появилось сообщение, что по техническим причинам приостановлено движение поездов от станции «Нагорная» до «Южной». Далее, в Мосметро проинформировали, что станции «Серпуховская» и «Нагорная» закрыты.

«Движение поездов на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии остановлено из-за проблем с электроснабжением. Службы метро прилагают все усилия для восстановления движения. Просим по возможности пользоваться другими линиями метро, МЦК и наземным транспортом», — сообщала пресс-служба.

Предварительной причиной остановки движения поездов был назван скачок напряжения и автоматическое включение системы защиты.

«После проведения регламентных процедур повторной проверки системы электроснабжения, движение возобновится в ближайшее время. Все остальные станции метрополитена работают в штатном режиме», — поясняли в Мосметро.

При этом, сообщалось, что из-за сбоя столичные службы такси подняли расценки в несколько раз, передает портал «Дни.Ru». Так, добраться от «Серпуховской» до Сретенского бульвара в центре города водители брали около 600 рублей.

Неделей ранее станции метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий были закрыты для входа и выхода по требованию полиции. Поезда проезжали станции без остановки. Это было сделано после звонка анонима о якобы заложенной в метро бомбе. В итоге, взрывного устройства найдено не было.

11 сентября машинист электропоезда снес тупиковый упор на станции метро «Щелковская» в Москве. О состоянии машиниста не сообщалось, но известно, что его не госпитализировали.

Утром 23 августа поезда на Таганско-Краснопресненской линии следовали с увеличенным интервалом из-за возможной поломки светофора.

«Таганско-Краснопресненская линия. Увеличено время хода по южному участку линии из-за подозрения на неисправность светофора», — указывалось в сообщении пресс-службы Мосметро.

После сообщили, что закрыт вход на станцию метро «Выхино», пассажиров призвали пользоваться другими станциями метро. Вскоре движение поездов было восстановлено.

В июле первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов сообщил, что пассажиров Московского метрополитена попросят отказаться от поездок в часы пик.

«Сейчас на станциях уже размещаются плакаты с указанием пиковой загрузки поездов с тем, чтобы пассажиры сами рассчитывали, когда именно им лучше поехать в подземке», — сказал он.

Он также рассказал о том, что в Лондоне был снижен пассажиропоток, после того как была введена повышенная плата за проезд в часы пик. Позднее он поправился, что для разгрузки пассажиропотоков в часы пик Московский метрополитен будет использовать «мягкие способы» мотивации пассажиров.

Так, по его словам, в качестве теста на станции «Лермонтовский проспект» появились плакаты с информацией о наиболее оптимальном времени для поездок.

«Мы сейчас рассматриваем возможность мотивации более мягкими способами, чтобы переводить людей на «вне пик». Где-то мы размещаем плакаты с загрузкой поездов по часам, со стрелками, когда загружены поезда. Сейчас достаточно выехать на некоторых станциях на 15 минут раньше, чтобы не попасть в загруженный поезд», — объяснил Латыпов.

На других станциях размещать информацию пока не планируется. По словам Латыпова, в данный момент специалисты изучают эффективность таких плакатов.

«Мы посмотрим результаты и будем решать», — заключил он.

В тот же день мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что информация о том, что метрополитен просит москвичей отказаться от поездок в часы пик, является фейковой.

«Вы почитайте эту информацию. У нас фейковую информацию любят распространять, пишут красивые заголовки, а суть этой информации лишь в том, что метрополитен рассказывает, какая загрузка, какие часы более-менее свободны», — сказал Собянин.

Он добавил, что метро предоставляет дополнительную информацию для граждан, чтобы они выбирали наиболее оптимальную логистику.