Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Власть и право

Социальный взрыв: что ждет Украину после закрытия сообщения с РФ

В Раде предрекли крах экономики Украины после отмены сообщения с Россией

В Верховной раде Украины заявили, что закрытие границы с Россией станет катастрофой для национальной экономики. Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власти рассматривают «вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой». По словам украинских политиков, такое решение не только принесет миллиардные убытки экономике Украины, но и может вызвать социальный взрыв.

Депутат Верховной рады от «Радикальной партии» Игорь Мосийчук заявил, что украинская экономика, и без того слабая, окончательно рухнет в случае закрытия границы с Россией. По его мнению, прекращение железнодорожного сообщения между двумя странами ударит, прежде всего, по украинцам, которые работают за границей, а также нанесет огромный ущерб народному хозяйству Украины.

«Миллионы украинцев... украинские граждане, работают на территории Российской Федерации. И если завтра границы закроют, то как людям до дома добираться — почтой, бандеролью?» — задается вопросом Мосийчук.

Так парламентарий прокомментировал слова министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, который заявил, что власти страны обсуждают прекращение железнодорожного сообщения с Россией.

«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — сообщил он журналистам накануне, 6 августа.

Украинские политики, в частности, Омелян, не в первый раз грозятся закрыть железные дороги между странами. Еще в прошлом году министр инфраструктуры сообщал, что вопрос об отмене сообщения с Россией власти могут решить в 2018 году. Однако на этот раз заявление украинского чиновника вызвало шквал критики со стороны сограждан.

Лидер украинской партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко заявила, что экономика Украины держится исключительно за счет граждан, которые работают за границей и перечисляют средства оставшимся в стране семьям.

Трудовые мигранты в течение года принесли в бюджет Киева порядка €5 млрд, сообщила она на своей странице в фейсбуке.

«Это как раз та сила, которая держит национальную экономику на плаву. Это простые люди, которые пытаются выжить наперекор «реформам» и реально заботятся о своей семье и стране», — считает Тимошенко.

Она добавила, что проблемы в экономике власти «объясняют чем угодно», но не делают ничего для улучшения ситуации в стране. Именно поэтому руководству страны следует самостоятельно отправиться за границу «на заработки».

«Правительство и власть пусть бы ехали за границу «на заработки»… На днях видела новость, что в Польше прошел фестиваль мыльных пузырей. Это как раз украинская правительственная специфика. Думаю, наша власть привезла бы оттуда золотые медали», — написала она.

Экс-депутат Рады Владимир Олейник и вовсе обвинил кабинет министров в том, что они хотят «ликвидировать Украину как государство».

По словам политика, нынешних киевских руководителей совершенно не волнует, что решение об отмене ж/д сообщения с Россией в первую очередь противоречит национальным интересам Украины, поскольку железная дорога — это важный путь для поставок грузов на территорию Украины и ее закрытие принесет миллиардные убытки экономике страны.

«Если Россия примет в ответ зеркальные меры, то мало не покажется никому. Поэтому многие воспринимают предложение Омеляна не только как экономически невыгодное для Украины, но еще и как крайне опасное с точки зрения возможного социального взрыва», — приводит его слова ФАН.

Олейник также отметил, что для миллионов украинцев поезд — это единственный доступный способ приехать в Россию на заработки.

«…для граждан Украины — это катастрофа! Они придут [к украинским властям], требуя работу. А работы-то нет. А значит, Украину ждет катастрофа и очередной социальный взрыв. Так что это просто классика, как говорится: кого господь хочет наказать, того сначала лишает разума. Похоже, с киевскими властями так и произошло, поэтому они так действуют», — резюмировал Олейник.

Железная дорога — главный способ сообщения для тысяч украинцев, работающих в российских городах. По статистике украинского МИДа, в России находятся около 3 млн мигрантов с Украины, а, например, в Польше — до 2 млн.

Ранее в государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») сообщали, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав «Киев — Москва». В среднем он заполнялся на 77% и принес более $5 млн.

Вместе с тем пассажирские перевозки дальнего сообщения на Украине были в целом глубоко убыточными. Общий убыток составил 3,5 миллиарда гривен (около 7,5 миллиардов рублей).

С октября 2015 года между странами полностью отсутствует авиасообщение, оно было прекращено по инициативе Киева. Пассажирские поезда еще ходят, но их число уменьшилось в несколько раз по сравнению с тем, что было до госпереворота на Украине. Сейчас между странами нет прямых поездов российского формирования. Через Украину проходит лишь один транзитный поезд «Москва — Кишинев — Москва». Остальные составы, соединяющие Россию и Украину, принадлежат Украинским железным дорогам и железнодорожным администрациям стран СНГ.