Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В уголовном деле разобраться я смогу»

Захар Прилепин о деле экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина

Писателю Захару Прилепину отказано в выполнении функций общественного защитника по делу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина. Обвиняемый считал, что ему пригодится жизненный опыт Прилепина и его знания со времен службы в МВД. Литератор объяснил «Газете.Ru», зачем хотел участвовать в процессе, и рассказал, как филология помогает разбирать уголовные дела.

— Почему вы решили наблюдать за судом по делу Сорокина и даже участвовать в нем как общественный защитник?

— В 2014 году, съездив на Донбасс раз, съездив два увидел натуральную гуманитарную катастрофу — люди тогда жили без света, без зарплат, близилась зима, в общем, что называется, в стороне невозможно было остаться. Каково же было моё удивление, когда я обратился к велеречивым чиновникам, телеведущим и чиновникам местного уровня с просьбой помочь жителям — и получил категорический отказ в каждом случае.

Сорокин оказался не одним из немногих, а на тот момент в самом прямом смысле единственным, который тут же сказал: «Конечно, поможем». Там были огромные суммы, из его, подчеркну, личных средств — целые колонны я водил на Донбасс — им оплаченные. При этом Олег это сделал публично — это, давайте прямо говорить, был гражданский жест. Я оценил.

Я добро помню, поэтому когда мне позвонили, попросили приехать к нему на суд год назад, я сразу приехал.

— Как вы восприняли отказ суда в допуске вас в качестве общественного защитника?

— Как анекдот. Звучали речи, что я не имею на это достаточных оснований. Вообще говоря, я шесть лет работал в органах внутренних дел и потом ещё два года криминальным журналистом и репортёром — я сотни уголовных дел видел, наблюдал, а иной раз и сам инициировал.

Кроме того, у меня филологическое образование: помню, наш преподаватель, иронично, но вполне обоснованно говорил, что главная задача филолога — работать с текстом, с любым, и в этом смысле юриспруденция, журналистика, историческая или переводческая работа — аппендиксы филологии. В чём, в чём, а в уголовном деле разобраться я смогу.

Наконец, недавно я вошёл в штаб организации «Общероссийский народный фронт». Вообще говоря, одна из её функций — как раз контроль за действием административных, правоохранительных, судебных и прочих служб и инстанций на местах.

Короче, я сделал для себя вывод, что в чём, в чём, а в контроле люди, работающие над делом Олега Сорокина, никак не заинтересованы.

— Как вы оцениваете готовность уголовного дела к судебному рассмотрению?

Знаете, я хоть и не жил три года в Нижнем, но я нижегородец. И даже если не особо интересоваться околокриминальной и политической хроникой — всё равно из воздуха какую-то инфу получаешь. В общем, по обоим эпизодам в основе обвинения та же самая информация, что была многократно обмусолена в медиа: дело Садекова (Мансур Садеков. Как писал «Коммерсантъ», Мансур Садеков в 2014 году был осужден за попытку коммерческого подкупа руководства ЗАО «Вектрон», оспаривало итоги земельного аукциона по продаже права аренды 453 га земли. Он заявлял о причастности Сорокина к подкупу. Тогда следствие И суд установил, что Сорокин к этому делу не причастен, ничего не знал о преступлении, а Садеков пытался подкупить руководство фирмы по своей инициативе. Садеков давал показания то в пользу Сорокина, то против него. Спустя четыре года в СК подняли отказные материалы, Сорокин был задержан по подозрению в получении взятки в виде услуги. – «Газета.Ru»), и всё то, что Александр Новоселов (По версии следствия, в 2004 году в рамках расследования покушения на Сорокина был проведен «оперативный эксперимент», в ходе которого Новоселов дал показания против братьев Дикиных, которые в 2006 году были осуждены за организацию покушения. В дальнейшем Новоселов отказался от своих показаний, утверждая, что на него было оказано давление, и пытался добиться возбуждения уголовного дела. В течение 14 лет ему в этом отказывали, однако потом дело было возбуждено, сейчас он проходит потерпевшим) излагает, известно с конца апреля 2004-го. Скучно даже. Более того, о фактах, которые в течение 14 лет излагает Новоселов, ему много раз прокуратура отказывала в возбуждении уголовного дела. А сейчас позиция прокуратуры развернулась на 180 градусов, хотя никаких новых фактов не появилось. Кто это объяснит?

— Отвлечемся от этого дела, какие у вас появились планы относительно постановок в МХАТе им. Горького?

В театре очень бережно вступаем в работу, ничего не трогаем, только вслушиваемся, всматриваемся — месяц-два понаблюдаем, и начнём предлагать новые постановки. Только в сотрудничестве с Татьяной Васильевной Дорониной. Подождите, пожалуйста. Спешка тут ни к чему.

— Что бы пожелали в новом году себе и другим?

Всем мира в Новом году. Мира и справедливости. Пусть виноватые получат по делам их, а невинные — по заслугам. Не отчаивайтесь.

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости