Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Образование

Новый путь: какой должна быть современная школа

К 2024 году Россия войдет в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

Россия может войти в десятку ведущих стран по качеству общего образования. Работа в этом направлении в рамках нацпроекта «Образование» начинается со школьной скамьи. В российских школах вводятся новые методы обучения и воспитания, изменяется содержание образовательных программ и педагогические технологии. Школьники изучают не только привычные предметы, но и пробуют себя в робототехнике, 3D-моделировании и других компетенциях будущего.

Вместо привычной школьной доски – интерактивное пространство, фитнес-залы и новейшие лаборатории. Такая современная школа – идеал, к которому стремятся регионы России в рамках нацпроекта «Образование».

Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Кроме того, современная школа нуждается в новой материально-технической базе. Так, согласно целям нацпроекта, обновление ждет 6 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 регионов.

Кроме того, государство продолжит инвестировать в строительство школ, благодаря чему в России должен быть создан почти миллион новых школьных мест, говорила ранее министр просвещения России Ольга Васильева.

Интересно, что одним из приоритетов нацпроекта является совершенствование методов обучения по предмету «Технология». Министерство просвещения в конце 2018 года утвердило новую концепцию преподавания таких уроков. Она предполагает введение в образовательный процесс таких предметов, как программирование, 3D-моделирование, прототипирование, робототехника и системы автоматического управления, технологии «умного дома», интернета вещей и других. Уроки технологии появятся на базе компаний и детских технопарков «Кванториум».

Например, в рамках нового стандарта обучения в 47 школах Приморья появились инженерные классы «Роббо». В комплект каждого из классов вошли робототехнические конструкторы, которые позволяют создать и запрограммировать своего робота, 3D-принтер, на котором можно напечатать детали корпуса робота и другие изделия и цифровая лаборатория с разнообразными датчиками, которая позволяет изучать окружающий мир, сообщал ТАСС.

Кроме того, к 2024 году в России будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб» — 340 центров, охватывающих 136 тысяч человек. В этом году уже в 21 регионе ученики центров смогут получить навыки в мобильной разработке, освоить технологии виртуальной и дополненной реальности, изучить язык программирования Python, разобраться в особенностях работы с большими данными. Программы предусмотрены для ребят от 7 до 18 лет.

По всей России открываются центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». В центрах предусмотрены занятия шахматами, технологией, ОБЖ и информатикой, а также уроки дополнительного образования. Ученики могут заниматься проектной и исследовательской деятельностью.

По планам министерства учащиеся 5-11 классов смогут осваивать образовательные программы по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме.

Обучению онлайн уделено особое внимание. В частности, в ряде регионов запущены совместные программы с образовательной платформой «Учи.ру». Цель - повышение успеваемости детей по математике с 5 по 9 классы и организация усиленной подготовки к экзаменационным срезам - Всероссийских проверочных работ (ВПР) и государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ).

Ожидается, что не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями. Этот проект называется «Билет в будущее».

Проект по профессиональной ориентации предложил запустить президент России Владимир Путин в феврале 2018 года. Глава государства отмечал, что тестирование поможет молодежи определиться с выбором профессии. Профориентационный опрос прошли уже тысячи школьников в разных регионах страны.

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в региональных центрах выявления и развития способностей и талантов у детей.

К тому же, в современных школах отвечать за образование детей будут не только педагоги. В 70% школ будет работать вовлечение общественно-деловых объединений и работодателей в принятие решений по вопросам управления школами и обновления образовательных программ.

Российские школы становятся современными не только с точки зрения цифровых технологий, но и с точки зрения новых спортивных комплексов. И не только в городах.

Так, например, в селе Прасковея Ставропольского края построят школу с бассейном, двумя спортивными залами, библиотекой и музеем. В учреждении оборудуют зону занятий со спортивным ядром, беговые дорожки на 300 метров, площадки для гимнастики, игры в волейбол, баскетбольное поле, теннисный корт и площадки для настольного тенниса.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил предусмотреть в национальном проекте «Образование» возможность расширения и ремонта школ, а не только строительство новых объектов.

«Бессмысленно восстанавливать школу, которая построена в 30-е годы из деревяшек, где туалеты все на улице. Но есть вполне нормальные школы, где можно провести косметический ремонт и увеличить ее возможности учебные за счет пристройки», - сказал глава правительства (цитата по ТАСС).

Премьер-министр выделил особую важность поддержки школ на селе. «Мы сегодня занимаемся развитием села. Я неоднократно об этом говорил, и еще раз скажу: до тех пор, пока на селе есть школа, село имеет перспективы развития. Как только школа исчезает, село по сути обречено на деградацию», - сказал он.

Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 годы. Ожидается, что в результате будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования. Кроме того, Россия войдет в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей.