Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Жители Раменок, выступающие против строительства станции метро на площади Индиры Ганди, обжалуют решение Дорогомиловского суда

Во вторник Дорогомиловский суд Москвы отклонил иск жителей района Раменки, которые требовали признать недействительным разрешение на строительство станции метро площади Индиры Ганди. Семь активистов обратились в суд в конце августа 2012 года. Ответчиками по иску стали правительство Москвы, Мосстройнадзор, комитет по архитектуре и градостроительству Москвы и ОАО «Мосинжстройпроект». Истцы указали, что выданное компании-застройщику ОАО «Мосинжстройпроект» разрешение на строительство нарушает их конституционные права, в первую очередь, право на жизнь, право на обеспечение благоприятной для жизни окружающей среды и право на свободный доступ к памятникам культурного наследия (которым признан сквер на площади Индиры Ганди, где строят станцию и который хотят сохранить активисты). Заявители требовали признать разрешение незаконным и понудить ОАО «Мосинжстройпроект» остановить работы, а место строительства привести в первоначальное состояние. Как заявляли истцы, строительство ведется вразрез с утвержденным Генпланом (к которому у них никаких претензий не было). По Генплану Калининско-Солнцевская линия метро должна была проходить под улицей Минская, а сама станция располагаться на пересечении улицы Винницкая и Мичуринского проспекта. Но в марте 2012 года план строительства был изменен, и линию решили пустить под Университетским проспектом, при этом изменив глубину залегания, после чего закрытый тип строительства заменили открытым.

Жители района Раменки собрали полторы тысячи подписей против строительства и направили открытые письма президенту и мэру Москвы. Студенческий совет и администрация МГУ также заявляли, что недовольны строительством из-за того, что линия метро пройдет вблизи Института механики МГУ. В частности, ректор МГУ Виктор Садовничий высказывал опасения, что вибрации от метрополитена могут отразиться на точности результатов проводимых в подземных лабораториях института исследований. Представители властей, в свою очередь, заявляли, что оснований для прекращения строительства станции метро нет. По словам начальника управления строительства метро и транспортной инфраструктуры департамента строительства города Дмитрия Дорофеева, «изменение маршрута прохождения трассы не противоречит действующему законодательству». Он уточнил, что причин изменения расположения станции две: НИиПИ Генплана Москвы изучил пассажиропотоки и установил, что они формируются именно на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов, где много жилых кварталов, кроме того, первоначальному варианту строительства противоречат результаты геологических изысканий.

Судья Ирина Баталова встала на сторону властей. Решение было принято на третьем, итоговом заседании, на которое пришли пятеро истцов. «Подземное строительство в нашем районе опасно: у нас и так постоянно происходят обвалы асфальтового покрытия, -— заявила на заседании представительница истцов Елизавета Кривцова. — Если что-то пойдет не так, когда разроют котлован, то возможно нарушение подземных коммуникаций и ближайшие дома может попросту затопить до второго этажа». Она добавила, что возможные риски оценивают эксперты градостроительной комиссии, которые подают свое заключение в Мосстройнадзор. «Но это заключение было утверждено комиссией спустя полтора месяца после того, как было выдано разрешение на строительство — а это означает, что Мосстройнадзорразрешил стройку, не имея на руках полного комплекта документов ». В ответ представитель Мосстройнадзора заверила суд, что к моменту выдачи разрешения на строительство в ведомство был предоставлен полный комплект документов. При этом она уточнила, что экспертиза была окончательно утверждена градостроительной комиссией в мае. Тем не менее, по ее словам, Мосстройнадзор действовал без нарушений. Представитель правительства Москвы попросила истцов сослаться на конкретные правовые нормы, по которым разрешение на строительство нарушило их права. «Деревья вырубили, значит, испортилась экология, — ответила Кривцова. – А это влияет на здоровье».

В ходе четырехчасового судебного заседание истцы подали два ходатайства. Первое, о принятии обеспечительных мер на время процесса, было отклонено судьей в самом начале слушаний. Затем было отклонено ходатайство об отводе судьи. В итоге суд полностью отклонил иск заявителей, не дав никаких разъяснений. Теперь жители Раменок собираются обжаловать это решение в Мосгорсуде. «В прошлом году в сквере у посольство КНР хотели реализовать программу по обеспечению летнего отдыха москвичей — поставить палатки с питанием, туалеты и обеспечить 200 парковочных мест, для которых потребовалось бы вырубать деревья, — рассказал «Газете.Ru» житель Раменок Степан Минеев. — Но тогда нам удалось отстоять сквер, потому что разработчики проекта не смогли обойти закон об объектах культурного наследия».

Новости и материалы
В аэропорту Кишинева вновь удержали пассажиров, вернувшихся из Москвы
В РФ хотят запретить «Антироссийское сепаратистское движение»
160-килограммовая модель Тесс Холидей рассказала о жизни с анорексией
В Совфеде оценили планы США вводить санкции против стран, уходящих от доллара
ФАС выдала предупреждение Ozon
В Грузии продолжат рассмотрение закона об иноагентах
Эмма Стоун попросила называть ее другим именем
Анастасия Стоцкая прошлась по Москве в откровенном платье без бюстгальтера
На Камчатке прозвучит воздушная тревога
В Николаевской области Украины зафиксировали удар по расположению ВСУ
В Очакове произошло несколько взрывов
Жена вратаря сборной России заявила, что ненавидит гулять со своими детьми
Стало известно, когда в России появится обновленный кроссовер Omoda C5
Удар зафиксирован в Днепропетровской области Украины
Фаворит на пост генсека НАТО попросит поддержки у Эрдогана
В России стало больше самозанятых
Большинство россиян не любят, когда с ними резко обрывают общение
В Белоруссии предупредили о максимальном числе западных войск у границ России
Все новости