Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Составлены приметы потребителя-экстремиста

В России существуют целые организованные группы, которые занимаются неправомерным получением компенсации за товары с использованием лазеек и неопределенностей в законодательстве. Об этом рассказали участники соответствующей дискуссии на форуме «Права потребителей и качество обслуживания», передает корреспондент «Газеты.Ru».

«Если у автомобилистов за 2018 год это 200 млн рублей (возмещения), то у продавцов бытовой техники – около миллиарда рублей… Это способ зарабатывания денег», — указала старший партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры» Владлена Варшавская.

Такие группы часто используют возмещение по суду и с использованием экспертизы в определенных «лояльных» организациях. «Поэтому автоконцерны написали заявления в ФСБ», — сказала вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук.

Среди черт потребителя-экстремиста юристы выделяют то, что чаще всего это мужчина, он пользуется любой огрешностью в договоре и тем чаще обращается за компенсацией, чем дороже покупка. Правда, сотовые операторы сталкиваются и с тем, что при покупке сим-карты с предуплаченным тарифом на месяц за 200 рублей человек возвращает карту через 2-3 дня использования. Причин такого поведения несколько, считают юристы. Среди них – низкий порог подачи заявления в суд, отсутствие пошлины, многочисленные консультанты, готовые оказывать услуги по взысканию компенсаций, недостаточная детализация свойств товаров. Для балансирования ситуации предлагается внести поправки в законодательство, предусматривающие в том числе обязательный претензионный порядок урегулирования споров по поводу потребительских свойств сложных товаров (сейчас компании сталкиваются с тем, что не знают о подаче заявлений в суд), освобождение продавца от неустойки, если он мог урегулировать спор в досудебном порядке, но к нему не обратились, а также обязанность потребителя передать товар по требованию продавца.

В то же время эксперты признают, что с развитием финансовых сервисов, цифровизация и повышение уровня потребительской грамотности людей потребители стали более разборчивыми и разбирающимися в особенностях товаров.

Новости и материалы
Посол РФ отреагировал на обвинения США в применении химоружия на Украине
В США скончался еще один источник утечек о проблемах с самолетами Boeing
Ученые научились создавать живые программируемые материалы
Протестующие парализовали движение автомобилей в центре Тбилиси
Постпред Украины при ООН намекнул на уничтожение Крымского моста
В США заявили, что Россия может освободить существенные территории в зоне СВО
В США обвинили Россию и Китай в разрабатывании противокосмических вооружений
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Все новости