Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Принцип «где ловим, там и строим» поставлен под сомнение

Реализация мероприятий по строительству инвестиционных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции или ущемлению интересов организаций, имеющих намерение участвовать в распределении квот на вылов, заявили журналу «Профиль» в пресс-службе ФАС, комментируя проекта постановления кабмина, вводящий принцип «где ловим, там и строим», который обязывает осуществлять строительство судов-краболовов по месту вылова квоты.

Таким образом, если квота выдана на вылов краба на Дальнем Востоке, то и строить суда необходимо там же, на верфях Дальневосточного федерального округа.

Издание допускает мысль, что речь может идти о создании искусственных преференций для изначально неконкурентных компаний в распределении частных инвестиций под государственную программу, а если еще проще, то речь о коррупционных рисках, возникающих в такой конструкции.

Полпред Дальневосточного Федерального округа Юрий Трутнев солидарен в этом вопросе с ФАС России: «Это не вопрос административного распределения. Для того чтобы заказывали суда, наши верфи должны быть конкурентными. Мы договорились с Минпромторгом России, что дополнительно будут подготовлены предложения в этой части. Мы еще раз соберемся в Москве и продумаем программу: как сделать так, чтобы у рыбаков была возможность заказывать суда на Дальнем Востоке».

Директор Онежского судостроительного завода Владимир Майзус также поставил под сомнение правильность принципа «где ловим, там и строим».

Нигде в мире такой жесткой географической привязки предприятий судостроения к районам промысла нет. «Международные компании строят суда в одних странах, а затем они эксплуатируются по всему миру», - напомнил Владимир Майзус. - Точно также работала судостроительная отрасль и в СССР – траулеры для Дальнего Востока строили в Ярославле, Волгограде, других городах европейской части страны».

Поддержал ФАС также заместитель директора АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького Дмитрий Александров, который сказал «Профилю», что территориальное условие приведет к росту издержек, увеличение ивестиционных программ и повышению порога окупаемости.

В свою очередь, руководитель Росрыболовства, заместитель главы Минсельхоза Илья Шестаков заявил, что всего по квотам для Дальнего Востока должно быть построено 31 судно, передает «Коммерсант».

«К сожалению, мы видим, что все эти суда построить на дальневосточных верфях одномоментно в течение пяти лет невозможно, - отметил Шестаков, добавив, что эти данные подтверждает и Минпромторг. – В этой связи мы, может быть, будем выходить с компромиссом и сейчас это решаем, что хотя бы часть этих судов, 15 единиц, должна быть построена на дальневосточных верфях».

Новости и материалы
Глава МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Все новости