Банки стали использовать таксофоны для информирования клиентов о рисках, исходящих от телефонных мошенников, пишут в четверг «Известия».
Газета отмечает, что первым такой формат обучения запустил «Тинькофф».
Так, по оценкам банка, клиенты, которые ознакомились со сценариями обмана, в среднем на треть реже попадают на уловки злоумышленников. Кампания «Тинькофф» была запущена еще в середине мая. За это время она затронула почти 90 тыс. населенных пунктов по всей России, в числе которых не только города-миллионники, но и деревни с численностью населения несколько десятков человек.
Во время кампании были совершены 1,7 млн звонков. Активнее всего, по данным Тинькофф, отвечали на звонки жители Сибири, Самары и Ростова-на-Дону.
«Когда россиянин снимает трубку уличного телефонного автомата, ему отвечает голосовой помощник Олег. Он рассказывает, как не стать жертвами мошенников, зачитывает основные правила безопасности, может ответить на простые вопросы, а также проигрывает записи реальных звонков», — описывает издание, как работает кампания.
Например, ассистент рассказал москвичу по таксофону о том, что никому не следует говорить данные банковской карты и коды из SMS, добавив, что злоумышленники стали в три раза чаще находить своих жертв по телефону.
Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на YouTube, говорит представитель «Тинькофф». В частности, речь идет о небольших населенных пунктах, где интернет может оказаться не столько широко доступен, как в мегаполисах.
Сейчас в России установлены порядка 147 тыс. таксофонов в 131 тыс. населенных пунктов страны, из них 80% — в поселках, селах, деревнях, станицах и аулах с населением менее 500 человек.
Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о потенциальных мошенничествах, — запущены и другими банками, пишет газета.