В Госдуме высказались за внедрение цифровых технологий при проведении школьных олимпиад

Депутат Государственной Думы, член комитета по информационной политике Антон Немкин считает, что онлайн-формат школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, впервые примененный в этом году в масштабах страны, значительно упростил организацию олимпиад и сделал их доступней для школьников.

«Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в электронном формате полностью себя оправдало. Во-первых, удалось вовлечь в этот процесс детей из школ, которые ранее не участвовали в этом этапе. Во-вторых, в разы снизилась нагрузка на учителей при проверке работ. Наконец, за счет централизации к разработке заданий удалось привлечь лучших экспертов к разработке заданий», — сказал Немкин.

С ним согласился научный руководитель Центра педагогического мастерства г. Москвы Иван Ященко.

«Если раньше школьники могли участвовать в олимпиаде преимущественно обучаясь или в специализированных школах, или в обычных, но по предмету, который рекомендовал им учитель, то теперь выбор становится действительно свободным. Ребенок может попробовать себя в разных предметах без каких-либо ограничений», — указал он.

Ященко отметил, что опасения о выхолащивании содержания олимпиад в онлайн-формате оказались абсолютно беспочвенны.

«Массовые олимпиады в цифровой форме — это реальная мера, которая приносит пользу огромному количеству детей, помогает России растить таланты и облегчает работу учителя», — заключил он.

В Госдуме считают, что цифровые технологии с каждым годом будут все глубже проникать в российское образование. В том числе и в проведении олимпиад, где они позволяют создавать принципиально новые задания с использованием мультимедийных и онлайн-технологий.

В то же время Антон Немкин опроверг слухи о закреплении дистанционной формы образования как основной.

«Разговоры о том, что очное образование могут на постоянной основе заменить на дистанционную форму – это полная чушь. Никто и никогда этого делать не собирался и не собирается. Мы понимаем – и много раз об этом говорили, подчеркивали – что никакое дистанционное обучение никогда не заменит прямого общения с учителем, со сверстниками, работу в классе. Важно только определить, как использовать цифровые технологии в отечественном образовании так, чтобы они помогали», — сказал Немкин.

Немкин подчеркнул, что инициативы в сфере цифровизации требуют большего разъяснения и обсуждения с людьми, чтобы низкая информированность не приводила к недоверию и не тормозила прогресс.

Загрузка